Проверка толщины тормозных колодок
Дисковые тормоза
|
- Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить на прежнее место. Ослабить болты колеса.
- Поднять автомобиль, снять колеса.
|
- Визуально проверить толщину тормозных накладок — без основной металлической пластины — спереди через корпус поршня тормоза. В случае сомнения снять тормозные колодки и измерить толщину штангенциркулем.
|
- Граница износа тормозных колодок дисковых тормозов достигнута, когда накладка имеет толщину
1 мм (до 9/89 г. вып.) или
2мм (с 10/89 г. вып.). Значение относится только к накладке без основания.
- Если достигнута граница износа, тормозные колодки заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
|
- Установить колеса, учитывая при этом метку на ступице, опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием
100 Нм.
|
Барабанные тормоза
|
- Поднять заднюю часть автомобиля.
- Снять тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы
Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
|
- Измерить штангенциркулем толщину накладок. Граница износа достигнута, если накладка имеет толщину 1 мм (без металлической колодки).
|
- Если достигнута граница износа, тормозные колодки следует заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
|
- Измерить штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана. Граница изношена, если внутренний диаметр барабана превышает
201 мм.
| - Установить тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы
Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
- Установить задние колеса, учитывая метки на ступицах. Опустить автомобиль и затянуть гайки колес крест-накрест с усилием
100 Нм.
| |
Визуальная проверка тормозных трубопроводов
|
- Поднять автомобиль.
- Очистить тормозные трубопроводы холодным очистителем.
|
Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты полимерным слоем. Повреждение этого слоя может привести к коррозии трубопроводов. Поэтому тормозные трубопроводы не должны очищаться проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.
|
- Проверить трубопроводы от главного тормозного к колесным тормозным цилиндрам с помощью лампы. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке под компенсационным бачком с тормозной жидкостью.
- Тормозные трубопроводы не должны быть ни согнуты, ни сплющены. Также они не должны иметь ржавых или потертых мест. В противном случае трубопровод следует заменить до следующего места соединения.
- Тормозные шланги соединяют тормозные трубопроводы с колесными цилиндрами на подвижных деталях автомобиля. Они изготовлены из высокопрочного материала, однако со временем могут растрескаться перетереться или порезаться об острые предметы. В этом случае их следует заменить.
|
- Согнуть тормозные шланги из стороны в сторону и проверить на наличие повреждений. Шланги не должны быть перекручены, обратить внимание на цветные линии, если таковые имеются.
|
- Повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Тормозные шланги не должны при этом касаться деталей автомобиля ни в каком положении.
- Места соединения тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными из-за выступающей тормозной жидкости.
|
- Опустить автомобиль.
|