3.3.4. Верхняя мертвая точка первого поршня
Верхняя мертвая точка – это высшая точка, которой достигает каждый из поршней
во время работы двигателя. Обычно за ВМТ принимается высшая точка, которой достигает
поршень N1 в момент такта сжатия.
Для того, чтобы установить поршень в ВМТ, установите рычаг переключения передач
в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте
задние колеса. Чтобы отключить систему зажигания, отсоедините провода от катушки
зажигания (см. подраздел 3.7.4.1). Вывинтите
свечи зажигания (см. подраздел 2.19).
Модели 1997 года и более раннего выпуска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запомните расположение контакта
провода первой свечи зажигания на крышке распределителя зажигания. |
2. Снимите крышку с распределителя. |
3. Сделайте отметку на распределителе
там, где расположен контакт первого цилиндра. |
|
4. Поверните коленчатый вал по
часовой стрелке, чтобы совместить прорезь на шкиве коленчатого вала
с синхронизационной меткой (указана стрелками). |
|
5. Ротор распределителя должен
указывать в сторону сделанной вами метки. Если ротор указывает на
метку, значит, поршень N1 находится в ВМТ в момент такта сжатия. |
Предупреждение
повернут на 180° по отношению к метке, значит, поршень находится
в ВМТ такта выпуска.
|
6. Для того, чтобы переместить поршень
в ВМТ такта сжатия, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на
один полный оборот (360°). |
|
Модели 1998 года
Модели 1998 года оснащены системами зажигания, не включающими в себя распределитель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для того, чтобы установить
поршень в ВМТ, выкрутите свечу первого цилиндра и вкрутите в ее отверстие
измеритель давления.
|
|
2. Поверните коленчатый вал.
Когда поршень N1 приблизится к ВМТ такта сжатия, измеритель будет
показывать давление компрессии. Продолжайте поворачивать коленчатый
вал, пока прорезь в звездочке коленчатого вала не совместится с синхронизационной
меткой. |
|
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
После того, как Вы установили поршень N1 в ВМТ, Вы
можете установить в ВМТ (в соответствии с последовательностью работы
цилиндров) каждый из оставшихся поршней, повернув коленчатый вал на
120°. |
|