Мазда 3. Принцип работы и назначение некоторых компонентов системы управления двигателя

  Главная      Автомобили - Mazda (Мазда)     Мазда 3 (Mazda 3)  2003 года выпуска: руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Мазда 3. Принцип работы и назначение некоторых компонентов системы управления двигателя

 

 

 

Датчик положения распредвала (СМР)

 

 

2.5.3.2 Датчик положения распредвала (СМР) Мазда 3 2003 года

 

 
Рис. 2.228. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала: 1 – датчик положения распредвала; 2 – распредвал впускных клапанов; 3 – угол поворота распредвала 30°; 4 – угол поворота коленчатого вала; 5 – выходной сигнал датчика положения распредвала; 6 – двигатели LF и L8; 7 – двигатель L3

 

 
Для идентификации цилиндра датчик положения распредвала обнаруживает угол поворота распредвала через 30 градусов после верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала показана на рисунке 2.228.

 

 

 

 

Датчик положения распредвала (СКР)

 

 

Для определения положения коленчатого вала датчик положения коленвала обнаруживает импульсные сигналы от задающего колеса.
 

 

2.5.3.3 Датчик положения распредвала (СКР) Мазда 3 2003 года
 

 
Рис. 2.229. Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

 

 
Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала показана на рисунке 2.229.

 

 

 

Регулятор холостого хода (IAC)

 

 

 

Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего:
использование коэффициента MAP при коррекции по обратной связи;
целевая частота вращения двигателя отличается с целью согласования с характеристиками транспортного средства.

 

 

 

Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)

 

 

 

Система управления VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких частотах вращения двигателя так, чтобы мощность двигателя не снижалась при высокой частоте вращения из-за недостаточного массового расхода воздуха. Блок PCM включает электромагнитный клапан управления системы VAD для открытия заслонки, если соблюдаются следующие условия:
– температура охлаждающей жидкости – выше 70 °C;
– частота вращения двигателя – выше 5800 мин–1;
– угол открытия дроссельной заслонки – более 50 %.

 

 

Система пуска с переменными характеристиками (VIS)

 

 

 


Система VIS Мазда 3 2003 года (GG) по существу перенесена с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего:
блок PCM включает/ выключает питание электромагнитного клапана системы VIS при частоте вращения двигателя приблизительно 4400 мин–1.

 

 

 

Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)

 

 

 

Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин–1;
– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин–1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин–1 и 3000 мин–1 – 26–29 %, выше 2500 мин–1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
– температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.

 

 

 

 

Управление механизмом изменения фаз газораспределения

 

 

 

Управление механизмом изменения фаз газораспределения Мазда 3 2003 года (GG) по существу взято от современной модели MX-5 (NB), за исключением режима очистки и режима максимального запаздывания для согласования с характеристиками транспортного средства.
Условия режима очистки следующие:
– уменьшение частоты вращения двигателя при закрытии дроссельной заслонкой;
– частота вращения двигателя – между 2250 мин–1 и 3500 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости – выше 80 °C максимальное запаздывание;
Кроме того, должно быть выполнено любое из следующих условий:
– запуск;
– частота вращения двигателя – ниже 970 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости – ниже 18 °C;
– целевой момент открытия или закрытия клапана – 0;
– уменьшение крутящего момента.

 

 

 

 

 

Управление впрыском топлива

 

 

 

 

 

Основные характеристики
Существуют два режима работы системы впрыска топлива: «синхронный впрыск» и «асинхронный впрыск». Введено регулирование с использованием обратной связи по барометрическому давлению и сигналу заднего датчика концентрации кислорода.

 
Синхронный впрыск
Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива, синхронизированное с углом поворота коленчатого вала, на основе следующих сигналов во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра:
– положение коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.

 
Асинхронный впрыск
Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива на основе следующих сигналов (без синхронизации с углом поворота коленвала):
– положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, температура, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.

 
Коррекция по барометрическому давлению
Цель: сохранять стабильность работы двигателя
Условия работы: всегда.
Действие: более низкое барометрическое давление, большая коррекция.

 
Регулирование с использованием обратной связи по сигналу заднего датчика концентрации кислорода
Цель: контроль соотношения воздух/ топливо для обеспечения максимальной производительности каталитического нейтрализатора.
Условия: в зоне обратной связи.
Действие: выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..