Мазда 3. Проверка содержания СО/СН в отработавших газах
Целью этой проверки является подтверждение соответствия содержания СО/СН
в отработавших газах двигателя законодательным требованиям по
токсичности отработавших газов двигателей транспортных средств.
Условия проверки
Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
В системе впуска двигателя установлен воздушный фильтр.
Все шланги и трубопроводы системы впуска подключены к соответствующим
штуцерам.
Все вспомогательное оборудование (кондиционер, потребители электрической
энергии) выключены.
Все вакуумные линии (шланги и трубопроводы) подключены к соответствующим
штуцерам.
Все электрические разъемы системы впрыска топлива соединены.
Начальный угол опережения зажигания должен быть правильно отрегулирован.
Рычаг управления автоматической коробкой передач находится в нейтральном
положении.
Дополнительный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала
двигателя и прибор для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах
должны быть откалиброваны в соответствии с указаниями инструкции по
эксплуатации этих приборов.
Проверка
Запустите двигатель.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин–1 и
дайте двигателю поработать в этом режиме около трех минут.
Оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Вставьте зонд прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших
газах в выхлопную трубу на глубину не менее 40 см.
Немедленно проверьте показания прибора для измерения концентрации СО/СН
в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу и/или при
частоте вращения коленчатого вала 2500 мин–1.
ПРИМЕЧАНИЕ
При измерении концентрации СО/СН в отработавших газах при повышенной
частоте вращения коленчатого вала двигателя значение частоты вращения
двигателя должно соответствовать требованиям законодательства страны,
где эксплуатируется автомобиль, и может отличаться от значения,
приведенного в описании процедуры проверки (2500 мин–1).
Если концентрация СО/СН в отработавших газах двигателя не соответствует
законодательным требованиям по токсичности отработавших газов, то
необходимо выяснить причину этого несоответствия и устранить ее. Порядок
действий при поиске причины повышенного содержания СО/СН в отработавших
газах приводится ниже.
При нормальном содержании СО в отработавших газах и повышенном
содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на
холостом ходу) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны
производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте систему зажигания двигателя (правильность установки угла
опережения зажигания, состояние свечей зажигания: работоспособность,
величину зазора между электродами);
– проверьте величину зазоров в механизме привода клапанов;
– проверьте отсутствие утечек (в закрытом состоянии) через впускные и
выпускные клапаны;
– проверьте состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.
При пониженном содержании СО в отработавших газах и повышенном
содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на
холостом ходу и неустойчивость показаний прибора при измерении СН)
сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том
порядке, в котором они перечислены):
– проверьте отсутствие подсоса воздуха в системе впуска – в системе
вентиляции картера двигателя, в соединениях впускного коллектора, в
соединениях ресивера, в соединениях блока дроссельной заслонки, через
регулятор холостого хода;
– проверьте отсутствие подсоса воздуха через неплотности соединений
шлангов вакуумного усилителя тормозов;
– проверьте исправность системы впрыска топлива (при работе двигателя на
обедненной топливо-воздушной смеси возможны пропуски зажигания (при
исправной системе зажигания), что приводит к повышению концентрации в
отработавших газах несгоревших углеводородов (СН)).
При повышенном содержании СО в отработавших газах и повышенном
содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на
холостом ходу и черный дым из выхлопной трубы) сделайте указанные ниже
проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они
перечислены):
– проверьте состояние воздушного фильтра двигателя;
– проверьте исправность регулятора холостого хода;
– проверьте исправность системы элементов впрыска топлива: регулятора
давления топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, электронного
блока управления системы впрыска топлива, топливных форсунок, датчика
положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха.