содержание ..
89
90
91
92
93
Система отопления и вентиляции кабины автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Система отопления (рис. 161) включает отопитель 10, подводящий 2 и
отводящий 13 шланги, электродвигатели 11 и детали арматуры.
Электродвигатели и вентиляторы сблокированы на одной оси. При помощи
переключения отопителя, установленного на дополнительном щитке приборов
на тоннеле кабины, электродвигатели могут включаться в работу в двух
режимах: 1500 или 3000 мин-1.
Система отопления оборудована воздуховодами и заслонками, с помощью
которых можно направлять поток воздуха на обогрев стекол и обдув ног
водителя и пассажира.
Открытие заслонок воздуховодов 5 на обдув ног водителя и пассажира
осуществляется поворотом крышки 4 воздуховода, а регулировка потока
воздуха на ветровые стекла — поворотом сопел 7. Забор свежего воздуха в
отопитель производится спереди кабины.
Забор горячей жидкости для отопителя производится из системы охлаждения
от главного водяного канала блока двигателя и через шланг 2 подается в
радиатор. Отводящий шланг 13 соединяет радиатор отопителя с подводящим
патрубком водяного насоса 16 двигателя. Для перекрытия доступа жидкости
в систему отопления в летний период и перед пуском холодного двигателя в
зимний период с целью ускорения прогрева двигателя на подводящей трубе
системы отопления и подводящем патрубке водяного насоса установлены
краники 14 и 20 пробкового типа. В корпусе краников имеются отверстия
для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые используются
для слива воды. При появлении течи жидкости из краников необходимо их
разобрать и смазать конусные поверхности смазкой.
Вентиляция кабины в летнее время осуществляется с помощью
вентиляционного люка на крыше кабины, крышка которого может
устанавливаться в четырех фиксированных положениях, а также опусканием
стекол дверей кабины. В жаркое время для вентиляции можно использовать
вентиляторы системы отопления.
Рис. 161. Система отопления и вентиляции кабины
Сиденье водителя автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
В конструкции сиденья (рис. 162) водителя
предусмотрена возможность изменения упругих свойств системы
подрессори-вания в зависимости от массы водителя путем закручивания
торсиона с помощью рукоятки или ключа за головку 4 винта. Вращением
рукоятки по часовой стрелке (при расположении
водителя лицом к спинке сиденья) обеспечивается
закрутка торсиона, что вызывает увеличение жесткости подвески и,
наоборот, вращением рукоятки против часовой стрелки жесткость подвески
уменьшается. Наклон спинки сиденья изменяется с помощью рычагов 5,
расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Регулировка сиденья по
высоте осуществляется нажатием ноги на педаль 10 и перемещением сиденья
руками на нужную высоту, после чего педаль отпускается. Продольное
перемещение сиденья осуществляется механизмом салазкового типа.
Техническое обслуживание кабины сводится к проверке затяжки гаек
крепления запорного механизма, смазке шарнирных соединений и тор-сионов
подвески.
Рис. 162. Сиденье водителя:
1,2 — рукоятка; 3 — подушка сиденья; 4 — головка винта; 5 — рычаг; 6 —
спинка сиденья; 7 — амортизатор; 8 — торсион; 9 — рычаги подвески
сиденья;
10 — педаль
содержание ..
89
90
91
92
93
|