Кабина автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Г л а в а 7

 

Кабина автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Устройство

Двухместная кабина автомобиля установлена над двигателем и оборудована спальными местами, расположенными одно над другим за спинками сидений.

Свободный доступ к двигателю и его системам, рулевому управлению и другим агрегатам, расположенным в передней части шасси, обеспечивается благодаря опрокидыванию кабины относительно передних шарнирных опор на угол 60°. При полностью поднятой кабине дополнительная фиксация ее осуществляется с помощью троса 8 (рис. 157). Для работы под не полностью опрокинутой кабиной необходимо опрокинуть ее примерно на 45° и зафиксировать страховым упором. Без установки страхового упора находиться под кабиной нельзя.

Облицовку 18 передка кабины можно переместить вверх до полного открытия проема передка. При этом открывается доступ к маслозаливной горловине и масломерному щупу.

 

 

 

 

 

 

Рис. 157. Установка кабины:
1 — кабина; 2 — балка запорного механизма; 3 — страховой трос; 4 — кронштейн; 5 — насос подъема кабины; 6—кронштейн; 7 — цилиндр подъема кабины; 8 — трос ограничения опрокидывания кабины; 9— рычаг; 10 — ось опрокидывания кабины; 11 — палец; 12 — шток; 13 — палец; 14 — опора опрокидывания кабины; 15 — амортизационная втулка; 16 — ось; 17 — зажим троса; 18 — облицовка передка кабины;
19 — крышка люка водозаливной горловины

 

 

 

 



Крепление кабины и механизм ее подъема. На основании кабины, в ее передней части приварены два литых кронштейна, в проушины которых входят опоры 14, закрепленные на первой поперечине рамы. Кронштейны и опоры сочленяются посредством осей 10.

Нижние опоры 14, установленные на амортизационных втулках 15, заключенных в обоймы, обеспечивают смягчение передаваемых колебаний на кабину.

На задней панели кабины установлены две резиновые- опоры 6 (рис. 158). Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки 1 через кронштейн крепится к раме. На балке закреплены два кронштейна, на которые опираются опоры 6 и ограничивают боковое раскачивание кабины при движении автомобиля.

В средней части на балке закреплен запорный механизм, который надежно удерживает кабину от самопроизвольного опрокидывания. Дополнительно фиксация кабины в транспортном положении осуществляется страховым тросом 3 (сч. рис. 157). Перед опрокидыванием кабины трос нужно снять со штыря.

Открывание запорного механизма осуществляется с помощью монтажной лопатки 18 (см. рис. 158); вставленной во втулку рычага

3 путем поворота рычага вниз; при этом положение рычага фиксируется в вырезах кронштейна

2. При повороте рычага 3 тяга 5 поворачивает кулак 15, освобождая захват 14. После
того как рычаг 3 отведен, зафиксирован и страховой трос 3 (см. рис. 157) снят с оси кабины, можно начинать ее подъем.

Закрывание запорного механизма при опускании кабины осуществляется автоматически. Для этого нужно заблаговременно снять с фиксированного положения рычаг 3 (см. рис. 158) привода с помощью монтажной лопатки (рекомендуется производить эту операцию сразу же после незначительного подъема кабины). После опускания кабины по положению рычага 3 следует убедиться, что запорный механизм закрыт.

Опрокидывание кабины производится посредством силового цилиндра (рис. 159). Масло в цилиндр подается от насоса (рис. 160). привод которого осуществляется вручную (с помощью монтажной лопатки).

Долговечность деталей и надежность работы запорного механизма во многом зависят от правильной установки балки 1 (см. рис. 158) задней опоры кабины на кронштейне 4 (рис. 157).

 

 

Положение щек 16 (см. рис. 158) должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевание пальца 13 захвата за щеки 16, а в опушенном положении ось захвата должна доходить до упора в вырезы щек. Это обеспечивается регулировкой положения балки путем поворота и смещения ее на кронштейнах 4 (см. рис. 157). После регулировки болт нужно затянуть. Исправность пружин 10 и 12 является главным залогом надежности и работоспособности запорного механизма кабины.

Рис. 158. Запорный механизм кабины:
1 — балка: 2 -- кронштейн; 3 — рычаг с втулкой; 4 — палец; 5 — тяга; 6 — опора; 7 — кабина; 8 - щека; 9— болт; 10—пружина-фиксатор; 11— ось захвата; 12 — оттяжная пружина; 13 — палец; 14 — захват; 15 — кулак; 16 — щека; 17 — шайба; 18 — монтажная лопатка

 

 

 


Рис. 159. Гидроцилиндр подъема кабины:
1 -- поршень; 2 — корпус: 3 - шток, 4 - клапаны; 5 — гидрозамок

 

 

 

 

 

 

Рис. 160. Насос подъема кабины:
1 — нижняя крышка; 2 — корпус клапанов; 3 — цилиндр; 4 — фильтр; 5 — приводной рычаг; 6 — верхняя крышка; 7 — плунжер; 8 — корпус; 9 — пружина;
10 — всасывающий клапан; 11 — обратный клапан;
12 — предохранительный клапан; 13 — регулировочный винт; 14 — контргайка; 15 — ограничительная пластина; 16 — пробки; 17 — заглушка; 18 — винт;
19, 20 - запорные штоки
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..