Техническое обслуживание электросистемы автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
После 50 000 км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2
необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние
шарикоподшипников и электрощеток. Поврежденные подшипники и щетки,
изношенные до размера 8 мм, следует заменить.
В процессе эксплуатации автомобилей необходимо также соблюдать следующие
правила:
не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным
батареям или установки батарей с обратной полярностью. Это приведет к
немедленному выходу из строя выпрямительных диодов ГУ и ИРН;
не отключать провода от плюсового вывода ГУ и от аккумуляторных батарей
при работающем двигателе. Это резко уменьшит нагрузки на генератор, что
может привести к выходу из строя ИРН;
не проверять исправность ГУ путем замыкания клемм « + », «В», «О» на
массу или между собой. Это может
привести к выходу из строя ИРН или выпрямительного блока ГУ;
не соединять клемму «Ш» щеткодержателя. доступ к которой открыт через
окно в его кожухе, с клеммами « + » генератора и «В» щеткодержателя. Это
приведет к выходу из строя ИРН;
не проверять исправность схемы электрооборудования мегомметром или
лампой напряжением выше 26 В при включенной ГУ. Это может привести к
выходу из строя ИРН и выпрямительного блока;
при проведении на автомобиле сварочных работ предварительно отключить
аккумуляторные батареи выключателем массы, снять провода с клемм « + »
ГУ и «В» щеткодержателя, а при проведении сварочных работ на автопоезде
— дополнительно вынуть штепсельные вилки из щеток полуприцепа во
избежание сгорания соединительного электрокабеля. По окончании сварочных
работ убедиться, что наконечник провода на клемме « + » ГУ надежно зажат
гайкой. Ослабление затяжки гайки в этом контакте (появление искрения)
приведет к выходу из строя ИРН;
при мойке двигателя избегать прямого попадания воды в ГУ.
Возможные неисправности генераторной установки и способы их устранения
приведены в табл. 18.