СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

6.3.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

 


Устройство

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входят ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 136.

 

Рис. 136. Схема заряда батарей:

 

 

 

 



Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН). Техническая характеристика генераторной установки приведена ниже:

 

 

 

 

Номинальная мощность, Вт 800

Номинальное напряжение, В 28

Выпрямленный ток, не менее, А 28

Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 +

±10°С и напряжении 27—

28 В, мин-1:

при токе нагрузки 10 А,

не более ..........1550

при токе нагрузки 20 А, не

более..................2100

Максимальная частота вращения ротора, мин-1 . 8000

 

Ток возбуждения, А 3,3

Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 + 200 мин , температуре окружающей среды 25 + 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:

в положении регулятора посезонной регулировки «Зима» ................28,8 - 30,2

в положении регулятора

«Лето»..............27,0—28,0

Давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс .... 0,3

Масса ГУ без шкива не более, кг 5,4

 

 

 

 

Генератор (рис. 137) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования. Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

 

Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком.

На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «111», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 138).

 

В щеткодержателе также установлено под-питочное сопротивление 3 величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 139.

 

 

 

Рис. 137. Генераторная установка:
1—гайки крепления фазных выводов обмотки статора; 2— выпрямительный блок; 3, 16 подшипники; 4 — винт крепления защитной крышки; 5 — щетки; 6 — щеткодержатель с ИРН, подпиточным сопротивлением и щетками; 7, 10 — крышки; 8 — статор; 9 — ротор; 11 — распорная втулка; 12 — вентилятор; 13 —
шпонка; 14 — шкив; 15—гайка; 17 — стяжной винт; 18 — винт регулятора посезонной регулировки напряжения; 19 — клемма В щеткодержателя; 20 — винт подсоединения нулевого провода обмотки статора (клемма «О»); 21 —клемма « + »; 22 — защитная крышка

 

 

 



Рис. 138. Щеткодержатель с ИРН:

 

Рис. 139. Схема проверки генераторной установки:

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..