АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 6СТ 182ЭМ АВТОМОБИЛЕЙ
МАЗ-64227, MA3-54322
Устройство
На автомобилях установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи
типа 6СТ 182ЭМ Шесть отдельных кислотных аккумуляторов собраны в одном
моноблоке и соединены последовательно. Аккумуляторные батареи залиты
электролитом - - раствором серной кислоты с дистиллированной водой.
Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи
соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Схема включения батарей в цепь показана на рис. 128.
В процессе эксплуатации автомобилей необходимо постоянно следить за
исправностью аккумуляторных батарей, что является залогом надежности
системы запуска двигателя.
Перед началом эксплуатации необходимо проверить плотность электролита в
аккумуляторах батареи. Плотность должна соответствовать значениям,
указанным в табл. 16.
Если плотность электролита не соответствует норме, батареи перед вводом
в эксплуатацию необходимо подзарядить и довести плотность до нормы.
Если плотность электролита правильно доведена до нормы, то это дает
возможность контролировать степень зарядки батарей по плотности,
пользуясь табл. 17.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, следует спять с
автомобиля и подзарядить.
Т а б л и ц а 16
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо 1 раз в 10
дней произвести их осмотр, очистить батареи от пыли и грязи, проверить
уровень электролита и при понижении его уровня добавить дистиллированной
воды. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, за исключением тех
случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет
выливания электролита.
Следы электролита на поверхности батарей удаляют протиркой их ветошью,
смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе кальцинированной
соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов
очищают, подтягивают крепление клемм проводов. Выводные клеммы батарей и
клеммы зажатых на них проводов смазывают техническим вазелином ВТВ-1 по
ТУ 38.101180—76 или смазкой ПВК по ГОСТ 19537 74. Проверяют крепление
батарей в гнезде и при необходимости подтягивают крепежные гайки.
Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.
Ежемесячно в дополнение к перечисленным выше
работам проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при
необходимости корректируют. Проверяют состояние поверхности заливочной
мастики: на ней не должно быть трещин и просачивания электролита.
Ремонт аккумуляторных батарей освещен в специальной литературе.