АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 6СТ 182ЭМ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 6СТ 182ЭМ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322


Устройство

На автомобилях установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ 182ЭМ Шесть отдельных кислотных аккумуляторов собраны в одном моноблоке и соединены последовательно. Аккумуляторные батареи залиты электролитом - - раствором серной кислоты с дистиллированной водой. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В. Схема включения батарей в цепь показана на рис. 128.

В процессе эксплуатации автомобилей необходимо постоянно следить за исправностью аккумуляторных батарей, что является залогом надежности системы запуска двигателя.

Перед началом эксплуатации необходимо проверить плотность электролита в аккумуляторах батареи. Плотность должна соответствовать значениям, указанным в табл. 16.
Если плотность электролита не соответствует норме, батареи перед вводом в эксплуатацию необходимо подзарядить и довести плотность до нормы.

Если плотность электролита правильно доведена до нормы, то это дает возможность контролировать степень зарядки батарей по плотности, пользуясь табл. 17.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, следует спять с автомобиля и подзарядить.

 

 

Т а б л и ц а 16

 

 



Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо 1 раз в 10 дней произвести их осмотр, очистить батареи от пыли и грязи, проверить уровень электролита и при понижении его уровня добавить дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выливания электролита.

Следы электролита на поверхности батарей удаляют протиркой их ветошью, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов очищают, подтягивают крепление клемм проводов. Выводные клеммы батарей и клеммы зажатых на них проводов смазывают техническим вазелином ВТВ-1 по ТУ 38.101180—76 или смазкой ПВК по ГОСТ 19537 74. Проверяют крепление батарей в гнезде и при необходимости подтягивают крепежные гайки. Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.

 

Ежемесячно в дополнение к перечисленным выше работам проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости корректируют. Проверяют состояние поверхности заливочной мастики: на ней не должно быть трещин и просачивания электролита.

Ремонт аккумуляторных батарей освещен в специальной литературе.

 

 

Таблица 17

 

Плотность электролита, приведенная к +25 °С

Плотность электролита заряженной батареи

Батарея, разряженная

на 25%

на 50%

1,300

1,260

1,220

1,280

1,240

1,200

1,260

1,220

1,180

1,240

1,200

1,160

1,220

1,180

1,140

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..