СТАРТЕР СТ 103А-01 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

6.2.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, элек-трофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле. Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает в схеме, приведенной на рис. 128.

 

 

 

 

 

Рис. 129. Стартер

1— защитная лента; 2—якорь; 3— корпус; 4 — крышка реле; 5 — контактный болт; 6— контактный диск; 7 — реле стартера; 8 обмотка реле стартера; 9 — якорь реле; 10, 16, 27 — резьбовые заглушки смазочных каналов; И—тяги якоря реле; 12 — рычаг привода барабана; 13—пружина; 14 — крышка со стороны привода; 15 — шестерня; 17 — упорное кольцо; 18 — ведущая гайка; 19 — стакан; 20, 23 — уплотнительные кольца; 21 — болт крепления держателя подшипника; 22 — держатель подшипника; 24 — электрощетки; 25 — пружина щеткодержателя; 26 — винт крепления электрощетки; 28 — выводной болт щеткодержателей; 29 — болты крепления тягового реле стартера; 30 — пружина рычага; 31 — крышка со стороны коллектора; 32 — стопорная шайба; 33 — стяжной болт; 34 — винт подсоединения провода питания реле: 35 — палец; 36 — шина соединения; 37 — шайба плоская; 38 — шплинт; 39 — винт стяжной защитной ленты

 

 

 



6.2.1.

СТАРТЕР СТ 103А-01 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

 

 

 Устройство

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения со смонтированным в едином агрегате с ним

механизмом привода шестерни. Механизм управляется тяговым реле, установленным на корпусе стартера. Техническая характеристика стартера приведена ниже.

 

 

Тип..................СТ 103А-01

Номинальное напряжение, В 24

Номинальная мощность, кВт 11

Ток холостого хода, А 110

» при тормозном моменте

6 кгс-м, А............825

Напряжение включения тягового

реле. В . . 20

Давление щеточных пружин,

кгс..........1,5

Масса стартера, кг 34

 

 

 

 

 

Устройство стартера показано на рис. 129. Шестерня 15 привода вводится в зацепление с венцом маховика при помощи тягового реле 7. Из зацепления шестерня выходит автоматически после запуска двигателя. Стартер выполнен по однопроводнои схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 31 стартера имеется болт 28 подсоединения гибкого провода массы. Для доступа к электрощеткам и осмотра коллектора в крышке имеются окна. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. Для смазки подшипников на крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с помещенными в них войлочными филь-цами. Каналы закрыты резьбовыми заглушками 10, 16 и 27. Стартер устанавливается на

постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами. В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота.
При повороте ключа замка-выключателя приборов и стартера в положение II (см. рис. 128) замыкаются контакты клемм «АМ» и «СТ» замка и напряжение подается на промежуточное реле 6 пуска стартера. Реле замыкает контакты клемм Б и С и по проводу Б10 напряжение поступает на тяговое реле стартера. Втягивающая обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см. рис. 129) подает шестерню к венцу маховика. При этом одновременно замыкаются контакты тягового реле и включается электродвигатель стартера. Происходит проворачивание двигателя. В процессе пуска втягивающая обмотка тягового реле закорачивается (шунтируется) диском 6 якоря реле, и шестерню удерживает в рабочем положении только поле, создаваемое удерживающей обмоткой, которая потребляет незначительный ток. После запуска двигателя шестерня автоматически отключается от венца маховика, свинчиваясь по косым шлицам вала якоря. Ключ замка-выключателя возвращается в рабочее положение I за счет пружин замка, так как положение ключа II — нефиксированное.

Тяговое реле отключает основной рабочий ток, и стартер выключается.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения приведены в табл. 15.

 

Таблица 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..