Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ



Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

для двигателя ЯМЭ-238ФМ —23 °; для двигателя ЯМЭ-238ПМ —22 °. Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:
убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 29);

включить подачу топлива скобой регулятора;

прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2—3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 29). Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встяхнув ее пальцем;

провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 1/8 оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса. При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 30) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 31).

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 ° проворачивания коленчатого вала.

 

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 32), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом. Совмещают метки, показанные на рис. 30 и 31; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 32) на торце муфты 12 с риской «б» на указателе 13. Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуь две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце

6 полумуфты совместить указанные метки. Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки

7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..