Муфта опережения впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Муфта опережения впрыска топлива двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 (рис. 25). Предназначена для автоматического изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установлена на переднем конце кулачкового вала насоса высокого давления и изменяет момент впрыска топлива за счет дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса (максимальный угол поворота —6 град).
 

 

 

Рис. 25. Автоматическая муфта опережения впрыска:

 

 


Топливоподкачивающий насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 (рис. 26). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к седлам 26 пружинами 15. Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопоренной от продольного перемещения двумя сухарями It. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Пружина

8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завернута на специальном клее в корпусе насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

На топливоподкачивающем насосе установлен ручной подкачивающий насос. Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром

19 служит резиновая прокладка 23, которая при навернутой на цилиндр рукоятке 22 одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.

 

 

 

Рис. 26. Топливоподкачивающий насос:
1 — корпус; 2 - поршень; 3 — пружина поршня; 4 — уплотнительная шайба; 5 — пробка; 6 — втулка штока; 7 — шток толкателя; 8 — пружина толкателя; 9 — толкатель поршня; 10 — стопорное кольцо толкателя; 11 — сухарь толкателя; 12 — ось ролика; 13 — ролик толкателя; 14 — нагнетательный клапан; 15 — пружина; 16 — уплотнительная шайба; 17—пробка; 18 — корпус цилиндра ручного насоса; 19 — цилиндр ручного насоса; 20 — поршень ручного насоса; 21 — шток поршня; 22 — рукоятка; 23 — прокладка; 24 — втулка корпуса цилиндра; 25 — всасывающий клапан; 26 — седло клапана

 

 

 

Фильтр грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 

 (рис. 27). Расположен непосредственно в топливном баке, состоит из корпуса 5 с крышкой 3 и фильтрующего элемента 6. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой 1. Фильтрующий элемент 6 состоит из металлического каркаса с отверстиями, на который навит в несколько слоев ворсистый хлопковый шнур.

 

 

Рис. 27. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — прокладка; 2 — пробка; 3 — крышка; 4 — болт; 5 — корпус; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стенка топливного бака

 

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 

 (рис. 28). Состоит из корпуса 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Корпус с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная прокладка 13. В крышку ввернут жиклер 11, через который сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в топливопроводы низкого давления. Сменный фильтрующий элемент пружиной

3 прижимается к крышке. С торцевых поверхностей фильтрующий элемент уплотнен проклад-ками.

 

Обслуживание топливной аппаратуры надо производить с особой тщательностью и чистотой.

После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов защищают от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Заглушки, пробки и колпачки предварительно промывают в чистом керосине.

 

 

 

Рис. 28. Фильтр тонкой очистки топлива:
1— сливная пробка; 2 ~~ прокладка; — пружина: 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — стержень; 7 — прокладка корпуса, 8 — крышка; 9 — коническая пробка; 10— прокладка жиклера; 11 — жиклер; 12 — болт; 13 — прокладка; 14 фильтрующего элемента

 

 

Проверка и регулировка форсунок двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Через одно ТО-2 форсунки необходимо снять с двигателя и проверить давление начала подъема иглы и качество распиливания топлива. Лучше всего эту работу выполнять на приборе КИ-3333.

Давление начала подъема иглы должно составлять 200+15 кгс/см2. Для регулировки форсунки на это давление необходимо: отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта;

с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;

установить при помощи регулировочного винта необходимое давление начала подъема иглы (при ввертывании винта давление повышается, при вывертывании понижается);

завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют при перемещении рычага прибора в темпе примерно 70— 80 ходов в мин. Оно считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит признаком, определяющим некачественную работу форсунки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..