содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Муфта опережения впрыска топлива двигателей
ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 25). Предназначена для автоматического
изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от изменения
частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установлена на переднем
конце кулачкового вала насоса высокого давления и изменяет момент
впрыска топлива за счет дополнительного поворота кулачкового вала насоса
во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса
(максимальный угол поворота —6 град).
Рис. 25. Автоматическая муфта опережения
впрыска:
Топливоподкачивающий насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 26). Поршневого типа, установлен на
ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. В корпусе
1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом
в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14
клапаны, которые прижаты к седлам 26 пружинами 15. Полость корпуса
насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями
над всасывающим и под нагнетательным клапанами.
Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13
толкателя вращается на плавающей оси 12, застопоренной от продольного
перемещения двумя сухарями It. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах
корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Пружина
8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику. Шток 7
перемещается в направляющей втулке 6, которая завернута на специальном
клее в корпусе насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную
пару.
На топливоподкачивающем насосе установлен ручной подкачивающий насос.
Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром
19 служит резиновая прокладка 23, которая при
навернутой на цилиндр рукоятке 22 одновременно уплотняет зазор между
поршнем 20 и корпусом 18.
Рис. 26. Топливоподкачивающий насос:
1 — корпус; 2 - поршень; 3 — пружина поршня; 4 — уплотнительная шайба; 5
— пробка; 6 — втулка штока; 7 — шток толкателя; 8 — пружина толкателя; 9
— толкатель поршня; 10 — стопорное кольцо толкателя; 11 — сухарь
толкателя; 12 — ось ролика; 13 — ролик толкателя; 14 — нагнетательный
клапан; 15 — пружина; 16 — уплотнительная шайба; 17—пробка; 18 — корпус
цилиндра ручного насоса; 19 — цилиндр ручного насоса; 20 — поршень
ручного насоса; 21 — шток поршня; 22 — рукоятка; 23 — прокладка; 24 —
втулка корпуса цилиндра; 25 — всасывающий клапан; 26 — седло клапана
Фильтр грубой очистки топлива двигателей
ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 27). Расположен непосредственно в
топливном баке, состоит из корпуса 5 с крышкой 3 и фильтрующего элемента
6. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается резиновой
прокладкой 1. Фильтрующий элемент 6 состоит из металлического каркаса с
отверстиями, на который навит в несколько слоев ворсистый хлопковый
шнур.
Рис. 27. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — прокладка; 2 — пробка; 3 — крышка; 4 — болт; 5 — корпус; 6 —
фильтрующий элемент; 7 — стенка топливного бака
Фильтр тонкой очистки топлива двигателей
ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 28). Состоит из корпуса 5 с приваренным
к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Корпус с крышкой
соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная
прокладка 13. В крышку ввернут жиклер 11, через который сливается часть
топлива вместе с воздухом, попавшим в топливопроводы низкого давления.
Сменный фильтрующий элемент пружиной
3 прижимается к крышке. С торцевых поверхностей фильтрующий элемент
уплотнен проклад-ками.
Обслуживание топливной аппаратуры надо производить
с особой тщательностью и чистотой.
После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего
насосов, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов защищают от
попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной
лентой. Заглушки, пробки и колпачки предварительно промывают в чистом
керосине.
Рис. 28. Фильтр тонкой очистки топлива:
1— сливная пробка; 2 ~~ прокладка; — пружина: 4 — фильтрующий элемент; 5
— корпус; 6 — стержень; 7 — прокладка корпуса, 8 — крышка; 9 —
коническая пробка; 10— прокладка жиклера; 11 — жиклер; 12 — болт; 13 —
прокладка; 14 фильтрующего элемента
Проверка и регулировка форсунок двигателей
ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
Через одно ТО-2 форсунки необходимо снять с двигателя и проверить
давление начала подъема иглы и качество распиливания топлива. Лучше
всего эту работу выполнять на приборе КИ-3333.
Давление начала подъема иглы должно составлять 200+15 кгс/см2. Для
регулировки форсунки на это давление необходимо: отвернуть и снять
колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта;
с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости
форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление
начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;
установить при помощи регулировочного винта необходимое давление начала
подъема иглы (при ввертывании винта давление повышается, при
вывертывании понижается);
завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление
начала подъема иглы.
Качество распыливания топлива форсункой проверяют при перемещении рычага
прибора в темпе примерно 70— 80 ходов в мин. Оно считается
удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в
туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному
сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец
впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой
сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у
бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не
служит признаком, определяющим некачественную работу форсунки.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|