Форсунка двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Форсунка двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 (рис. 23). Предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелкораспыленном состоянии. На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.

Основные детали форсунки — распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного

насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.

 

 

 

Рис. 23. Форсунка:
1—корпус форсунки: 2 - гайка распылителя; 3— распылитель; 4 — игла распылителя; 8 — уплотнительная шайба; 6— штифт; 7 — штанга; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина; 10 -регулировочный винт: 11 — гайка пружины; 12 — контргайка регулировочного винта; 13 — колпак; 14 — уплотнительная шайба; 15 — штуцер; 16 — втулка: 17 - фильтр; 18 — уплотнитель штуцера

 

 

 

 

В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута

гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. Другой конец пружины через тарелку 9 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемым контргайкой 12.

В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводится к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед поступлением к игле. Резиновое уплотнение 18 на штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки. Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.

 

 

 

 

Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

 

 (рис. 24). Всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.

На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 19. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 державки грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках. На валик 16 напрессована державка грузов 7, на осях которой качаются грузы 22. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передает усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на оси 11.

Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через 27 шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43.

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 24 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.

Вал 25 жестко связан с рычагом управления

2 и рычагом 8 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передается с двуплечевого рычага на силовой через регулировочный винт 3. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.

Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педалью управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает увеличение натяжения пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива и частота вращения коленчатого вала
 


двигателя возрастает. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 6, т. е. до установления устойчивого режима работы двигателя.

 

 

Рис. 24. Регулятор частоты вращения:
I — болт ограничения минимальной частоты вращения; 2 — рычаг управлением регулятором; 3 - регулировочный винт двуплечего рычага; 4— крышка смотрового люка; 5 — двуплечий рычаг; 6—пружина регулятора; 7— компенсационная пружина; 8— рычаг пружины; 9—крышка регулятора; 10—корпус регулятора
II — ось рычагов; 12 — рейка; 13 — тяга рейки; 14 — пружина рычага рейки; 15 — стакан; 16 - - валик державки грузов; 17—ролик груза; 18 — втулка ведущей шестерни; 19 — сухарь; 20 — ведущая шестерня: 21 — фланец втулки ведущей шестерни; 22 — груз регулятора; 23 — шарик; 24 — муфта грузов; 25 — вал рычага; 26—крышка; 27 — ось упорной пяты; 29 — пружина фиксатора; 30 — ось кулисы; 31 — винт кулисы; 32 — фиксатор кулисы; 33 — винт регулировки мощности; 34 — кулиса; 35 — рычаг; 36 — корректор; 37 — упорная пята; 38 — скоба кулисы; 39 — серьга регулятора; 40—регулировочный болт; 41 — корпус
буферной пружины; 42 — буферная пружина; 43 — силовой рычаг

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..