содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Техническое обслуживание системы смазки
двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
Проверка уровня масла. Для нормальной работы системы смазки
рекомендуется ежедневно проверять уровень масла в поддоне двигателя при
неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) и
горизонтальном положении автомобиля. Если уровень масла находится близко
от отметки Н, необходимо долить масло до верхней метки В.
Контроль давления масла. Давление масла в
системе смазки турбокомпрессора необходимо постоянно контролировать.
Работу двигателя при давлении ниже 3 кгс/см2 на номинальной частоте
вращения коленчатого вала и ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте
вращения допускать нельзя. О падении давления масла в системе смазки
двигателя ниже допустимого сигнализирует контрольная лампа.
Смена масла. Менять масло в поддоне двигателя следует сразу же
после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой
и посторонние частицы удаляются вместе с отработавшим маслом. Масло
сливают через сливное отверстие поддона. После заливки масла в поддон
рекомендуется пустить двигатель на 5—10 мин для заполнения системы
маслом. Затем двигатель нужно остановить, проверить уровень и при
необходимости долить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного
стержня. Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом
через маслозаливную горловину. Масло из колонок заливают дозировочными
пистолетами, при отсутствии колонок — из чистой посуды через воронку с
сеткой. Сменив масло, следует проверить на работающем двигателе все
наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.
Промывка фильтра грубой очистки масла (см. рис. 16). Производится
при каждой смене масла в картере двигателя.
Порядок промывки следующий:
слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;
отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и
фильтрующий элемент;
поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем
— керосином или четыреххлористым углеродом, помня, что четыреххлористый
углерод ядовит и поэтому при
обращении с ним нужно соблюдать осторожность;
мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с
растворителем;
поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым керосином или
четыреххлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым
воздухом; фильтрующий элемент можно также очистить, поместив его в ванну
с кипящим 10%-ным водным раствором каустической соды, затем промыть в
керосине и продуть сжатым воздухом; в зависимости от степени загрязнения
фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть
от 30 мин до 6 ч;
попадает вода
Заменить неисправную прокладку Подтянуть гайку крепления стакана
форсунки Заменить неисправные уплотнительные кольца
Двигатель направить в ремонт
промыть в керосине колпак фильтра. Замена элемента масляного фильтра
турбокомпрессора производится в следующем порядке:
вывернуть сливную пробку 12 (см. рис. 17) и слить масло из корпуса
фильтра, после чего пробку завернуть;
отвернуть болт крепления корпуса, снять корпус и удалить старый
фильтрующий элемент;
тщательно промыть корпус керосином;
поставить в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и
прокладку корпуса, установить корпус с элементом на место и тщательно
затянуть болт крепления корпуса;
пустить двигатель и поддерживать
минимальную частоту вращения холостого хода до
появления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора; при этом
убедиться в герметичности фильтра.
Промывка фильтра тонкой очистки масла. Производится в следующем
порядке:
отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу
ротора и ротор в сборе;
разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;
очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и
промыть их керосином;
проверить состояние прокладки колпака, сопл ротора, упорной шайбы
ротора; при необходимости заменить прокладку и прочистить сопла ротора;
собрать фильтр.
Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения приведены
в табл. 3.
Таблица 3
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|