МАСЛА И СМАЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Масла для двигателей. Сорта масел, применяемых для двигателя, зависят от
температуры окружающего воздуха.
При работе двигателя летом (при температуре воздуха выше +5°С)
рекомендуется применять моторное масло М10В по ТУ 38-1-210—68, моторное
масло М12В по МРТУ 12Н-3 62 или моторное масло М12 по МРТУ 38-1-182—65,
изготовленное на базе масла ДС-11, с присадками: 5% ВНИИНГ1-370-1-2%
Г1МО +
+ 0,5% ЛЗ-23к+0,005% Г1МС-200А. Кроме того, летом допускается применять
дизельное масло ДС-11 (М10Б) по ГОСТ 8581—63 с присадками: 6%
ВНПИНП-360+0,003% Г1МС-200А.
Зимой (при температуре воздуха ниже +5°С) применять дизельное масло ДС-8
(М8В) по ГОСТ 8581—63 с присадками: 5% ВНИИНП-370+2% ПМС+0,5%
ЛЭ-23к+0,005% ПМС-200А + + 1% В-167.
Кроме указанного, зимой допускается применять дизельное масло ДС-8 (М8Б)
по ГОСТ 8581—63 с присадками: 6% ВНИИНП-360+1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1+0,003%
Г1МС-200А.
При эксплуатации двигателей на малосернистом дизельном топливе по ГОСТ
4749—49, кроме указанных выше масел, допускается применять:
летом — дизельное масло ДС-11 (М10Б) по ГОСТ 8581—63 с присадками: 5%
ЦИАТИМ-339+0,003% ПМС-200А; дизель-ное масло Дп-11 по ГОСТ 5304—54 с
присадкой 3% ЦИАТИМ-339;
зимой — дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТ 8581—63 с присадками: 5%
ЦИАТИМ-339+1 % АзНИИ-ЦИАТИМ-1; дизельное масло Дп-8 по ГОСТ 5304—54 с
присадкой 3% ЦИАТИМ-339.
Таблица 15
Наименование точек
О
ю
S
Наименование смазки
Периодичность
смазки
Указание по
проведению смазки
Количе
точек
н
о
н
ТО-2
Подшипники
водяного насоса
1
Смазка 1-13 (ГОСТ
1631-61) или смазка ЦИА
ТИМ-201 (ГОСТ 6267-59)
X
X
Смазать через
пресс- масленку до появления смазки из верхнего контрольного
отверстия
Выжимной подшипник
сцепления и вал вилки выключения сцепления
3
То же
X
X
Смазать через
пресс- масленку, сделав шприцем 3—4
качка
Валик привода
выключения сцепления
2
Солидол УС-1 (ГОСТ
1033-51), пресс-солидол С или солидол С (ГОСТ 4366-64)
X
X
То же
Механизм
управления подачи топлива
5
То же
X
X
Смазать через
пресс- масленку, сделав шприцем 4—5
качков
Промежуточ н ы й
механизм управления коробкой передач
4
»
X
X
То же
Шарниры тяг
управления коробкой передач
6
Дизельное масло
X
X
Смазать 3—4
каплями
Игольчатые
подшипники карданного вала
2
Масло ТАп-15в (МРТУ
38-185—65) или смазка JI3-158
(МРТУ 12Н№139— 64)
X
X
Смазать через
пресс- масленку до появления смазки из контрольного клапана;
при работе автомобиля по грязным и пыльным дорогам подшипники
смазывать через 500 км пробега
Верхний подшипник
вала рулевой колонки
1
Смазка 1-13
(ГОСТ 1631—61)
X
X
Смазать через
пресс- масленку, сделав шприцем 4—5 качков
Шарниры поперечной
рулевой тяги
2
Смазка УС-1
(ГОСТ 1033—51)
X
X
Смазать через
пресс- масленку до выдавливания свежей смазки
Продольная рулевая
тяга
1
То же
X
X
То же
Шкворни поворотных
цапф
4
»
X
X
»
Валы разжимных
кулаков
4
Смазка УС-1
(ГОСТ 1033—51), пресс-солидол С или солидол С (ГОСТ 4366—64)
X
X
Смазать через
пресс- масленку
Пальцы передних и
задних рессор
4
ТЬ же
X
X
Смазать пальцы
рессор через пресс-мае-
О
ю
f-
о
Наименование смазки
Периодичность
смазки
Указание по
проведению смазки
Наименование точек
О)
к « 1?
ТО-1
ТО-2
ленку при работе
автомобиля в нормальных условиях. При работе на грязных и
пыльных дорогах смазывать ежедневно
Втулка тормозной
педали
1
Смазка УС-1 или
прес с-солидол С, или солидол С
X
X
Смазать через
пресс- масленку, сделав шприцем 3—4
качка
Валик привода
2
То же
X
X
То же
чожных тормозов
Втулка педали вы
1
»
X
X
»
ключения сцепления
Двуплечий рычаг
1
»
X
X
»
привода сцепления
Валик промежу
1
»
X
X
»
точного
рычага ножного тормоза
Валик промежу
1
»
X
X
»
точного рычага
ручного тормоза
Разжимный кулак
1
»
X
X
»
ручного тормоза
Смазать через
пресс- масленку при работе автомобиля с прицепом
Буксирный прибор
2
»
X
X
Шаровые пальцы
гидроусилителя рулевого управления
1
Смазка УС-1 (ГОСТ
1033—51)
X
X
Смазать через
пресс- масленцу до появления свежей смазки из зазоров
Опорно-сце п н о е
устройство (МАЗ-504А)
8
Смазка УС-1 (ГОСТ-ЮЗЗ
— 51) или пресс-солидол С (ГОСТ 4366—64)
Сменить масло.
Сливать масло следует при прогретом дв-игателе
Воздушный
фильтр двигателя
1
Масло, применяемое
для двигателя
X
X
Промыть
фильтрующие элементы и масляную ванну воздушного фильтра в
дизельном топливе или бензине. Заполнить
Применение других сортов масел запрещается, так как
эго вызывает повышенный износ деталей, закоксовывание поршневых колец,
образование нагара на днищах поршней и коррозионное разрушение
подшипников.
При получении масла от снабжающих организаций необходимо требовать на
него паспорт, удостоверяющий этот сорт, так как определить сорт масла
даже по анализу довольно трудно. Полученное масло хранить в герметически
закрытой таре. При розливе в малые сосуды и заправке двигателей маслом
пользоваться только чистой посудой. При этом желательно применение
маслораздаточной колонки.
Масла для смазки отдельных агрегатов применять в
соответствии с табл. 15.