Ремонт заднего моста автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Ремонт заднего моста автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

 

 

Ремонт заднего моста заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. Конструкция заднего моста позволяет выполнить большинство ремонтных работ без снятия его с автомобиля.

Для замены сальника ведущей шестерни необходимо: отсоединить карданный вал от фланца 14 (см. рис. 72) редуктора моста;

 

 

расшплинтовать и отвернуть гайку 15, спять фланец 14 и шайбу 16;

отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку 13 сальника, и, пользуясь демонтажными болтами, снять крышку с сальником;

заменить сальник, заполнив его внутренние полости консистентной смазкой 1-13, и собрать узел в порядке, обратном разборке (сальник запрессовывают заподлицо с наружным торцом крышки).

При необходимости замены сальника 9 (см. рис. 71) полуоси следует:

слить масло из картера моста, вывернув сливную и заливную пробки;

отсоединить карданный вал;

снять малые крышки 7 (см. рис. 73) колесных передач; отвернуть один болт 15 крепления большой крышки и, завертывая его в резьбовые отверстия в торцах полуосей 22, осторожно вынуть ее вместе с солнечными шестернями 11 колесных передач;

отвернуть гайки шпилек крепления центрального редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого с помощью тележки с подъемником вынуть редуктор, завертывая два демонтажных болта во фланце крепления редуктора к картеру моста, и, сняв оставшиеся две верхние гайки, заменить сальник полуоси с помощью съемника, заполнив внутренние полости сальника консистентной смазкой 1-13.

Собирают задний мост в обратной последовательности, причем устанавливать полуоси следует осторожно, проворачивая их во избежание выворачивания рабочей кромки сальника.

Обычно ремонт моста связан со снятием и разборкой центрального редуктора или колесной передачи.

Прежде чем снять центральный редуктор, необходимо слить масло из картера моста, отсоединить карданный вал и снять стояночный тормоз. Затем снять малые крышки колесных передач, отвернуть болт большой крышки колесной передачи и, завернув его поочередно в резьбовое гнездо на торцах полуосей, вывести полуоси из дифференциала. Отвернуть гайки шпилек крепления центрального редуктора к картеру моста и снять редуктор с помощью подкатной тележки.

Центральный редуктор удобнее всего разбирать на поворотном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик-верстак высотой 500—600 мм. Последовательность разборки редуктора следующая:

снять ведущую шестерню 20 (см. рис. 72) с подшипниками в сборе;

вывернуть гайки 29 и 3 крышек подшипников дифференциала; снять крышки 1 подшипников дифференциала; отвернуть гайки шпилек крепления чашек дифференциала и раскрыть дифференциал (снять сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы).

 

 

Разборные детали центрального редуктора промыть и тщательно осмотреть. Проверить состояние подшипников, на рабочих поверхностях которых не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушения, а также разрушения или повреждения роликов и сепараторов.

При осмотре шестерен убедиться в отсутствии отколов и обломов зубьев, трещин, выкрашивания цементационного слоя на поверхности зубьев.

При повышенном шуме шестерен центрального редуктора во время работы величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни при необходимости заменять комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по контакту и боковому зазору и клеймят одинаковым номером-

При осмотре деталей дифференциала обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, опорных шайб и торцовых поверхностей чашек дифференциала, которые не должны иметь задиров.

При значительном износе или ослаблении посадки заменить втулку сателлита. Новую втулку обрабатывают после запрессовки ее в сателлит до диаметра 26+0*045 мм.

При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен их следует заменить. Толщина новых бронзовых шайб — 1,5 мм. После сборки дифференциала рекомендуется замерить зазор между полуосевой шестерней и опорной бронзовой шайбой, который должен быть в пределах 0,5—1,3 мм. Зазор замеряют щупом через окно в чашках дифференциала, когда сателлиты сдвинуты к опорным шайбам до отказа, а полуосевая шестерня прижата к сателлитам, т. е. находится в беззазорном зацеплении с ними. Чашки дифференциалов заменяют комплектно.

Центральный редуктор собирать в следующей последовательности:

подсобрать ведущую шестерню, установить ее в картер подшипников и отрегулировать конические подшипники с предварительным натягом;

подсобрать дифференциал, установить его в картер и отрегулировать подшипники дифференциала с преднатягом;

установить ведущую шестерню в картер редуктора;

отрегулировать зацепление конических шестерен;

завернуть ограничитель ведомой шестерни до упора в шестерню и затем отпустить до 7ю—'Аз оборота, что соответствует зазору между ними 0,15—0,2 мм, и затянуть контргайку.

Разборка колесной передачи и снятие ступицы заднего колеса.

Последовательность разборки следующая:

ослабить гайки крепления заднего колеса;

установить домкрат под одну сторону балки заднего моста и

вывесить ступицу с колесами, затем подложить подставку и снять домкрат;

отвернуть гайки крепления задних колес, снять прижимы и наружное колесо, распорное кольцо и внутреннее колесо; слить масло из картера колесной передачи; снять большую крышку 14 (см. рис. 73) колесной передачи в сборе с малой крышкой 7;

снять ведомую шестерню 1, для чего использовать как съемник два болта крепления большой крышки;

ввернуть в резьбовое отверстие полуоси 22 болт крепления большой крышки, вынуть полуось с солнечной шестерней 11 в сборе;

отвернуть стопорные болты 3 осей сателлитов, установить съемник и вынуть оси 5 сателлитов, затем вынуть сателлиты в сборе с подшипниками;

отвернуть контргайку 27 подшипников ступицы, снять стопорное кольцо 26, отвернуть гайку 25 подшипников и вынуть внутреннюю чашку 21 водила;

вынуть распорную втулку подшипников, установить съемник ступицы и снять ступицу в сборе с тормозным барабаном.

При замене сальника и подшипника ступицы необходимо: отвернуть болты крепления тормозного барабана и снять пылеуловитель и крышку сальника;

извлечь сальник из крышки и легкими ударами молотка установить новый сальник;

выпрессовать кольца наружного и внутреннего подшипника сту« пицы с помощью съемника.

Детали колесной передачи и ступицу промыть и тщательно осмотреть.

На поверхности зубьев шестерен не допускается выкрашивание цементационного слоя. При наличии трещин и обломов зубьев шестерни следует заменить.

Установку ступицы и сборку колесной передачи выполняют в обратной последовательности. При этом следует иметь в виду, что внутренний сдвоенный конический подшипник выполнен с гарантированным предварительным натягом, который обеспечивается установкой распорного кольца. В таком комплекте подшипник маркируют на торцах обойм и наружной поверхности распорного кольца. Устанавливать этот подшипник следует только в комплекте в соответствии с маркировкой.

Замена отдельных деталей комплекта не допускается, так как в этом случае изменяется осевой зазор подшипника, что приводит к его разрушению.

Подшипники ступицы не регулируются, однако правильная установка, ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников гайкой и контргайкой. Усилие, необходимое для затяжки гайки подшипников ступицы, должно быть примерно равно 80—100 кГ на ключе с воротком 500 мм.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..