содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Система питания двигателя ЯМЗ-236 автомобилей
МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 - часть 5
Автоматическая муфта опережения впрыска
(рис. 42) предназначена для изменения момента впрыска топлива в цилиндры
в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, что обеспечивает
хороший пуск и оптимальные характеристики двигателя.
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива установлена на конусе
переднего конца кулачкового валика 16 насоса высокого давления и
закреплена с помощью кольцевой гайки 20 с пазом под ключ. Гайка
контрится пружинной шайбой.
Изменение момента впрыска топлива достигается за счет дополнительного
поворота кулачкового валика 16 насоса высокого давления во время работы
в ту или другую сторону относительно вала 1 привода топливного насоса.
Происходит это следующим образом.
При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузы под
действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин,
расходятся по направлению стрелок (рис. 42, б, положение //). При
расхождении грузы, поворачиваясь вокруг осей, скользят по пальцам
ведущей полумуфты. При этом расстояние между осями ведомой полумуфты и
пальцами ведущей полумуфты уменьшается, в результате чего ведомая
полумуфта поворачивается относительно ведущей на определенный угол а, а
следовательно, и кулачковый валик насоса поворачивается на угол а по
направлению вращения. Такой поворот валика приводит к более раннему
впрыску топлива насосом в цилиндры, т. е. к увеличению угла опережения
впрыска топлива.
При уменьшении числа оборотов двигателя центробежная сила грузов
уменьшается и под действием пружин 14 грузы начинают сходиться
(положение /). При этом ведомая полумуфта поворачивается относительно
ведущей в сторону, противоположную вращению, вследствие чего угол
опережения впрыска топлива уменьшается.
Резиновое кольцо 17, резиноармированный 21 и фетровый 8 сальники
предотвращают вытекание смазки на полости муфты.
Муфту на необходимый угол поворота регулируют с помощью регулировочных
прокладок 12 на стенде.
Рис. 42. Автоматическая муфта опережения впрыска
топлива: а — общий вид конструкции; б— схема работы; в—детали;
1— вал привода топливного насоса; 2 - ведущий фланец полумуфты вала
привода насоса; 3 — болт фиксации ведущего фланца; 4 — стяжной болт; 5 —
полумуфта вала привода насоса; 6 — шайба полумуфты вала привода насоса;
7 — корпус муфты; 8, 18
и 21 — сальники; 9 — втулка ведущей полумуфты; 10 — ведущая полумуфта;
11—груз; 12 — регулировочные прокладки; 13 — ось груза; 14 — пружина
груза; 15 — ведомая полумуфта; 16 — кулачковый валик топливного насоса;
17 — резиновое кольцо; 19 —1 упорный палец ведущей полумуфты; 20 —
кольцевая гайка
Воздушный фильтр. Двигатель оборудован
контактно-масляным воздушным фильтром (рис. 43). Масляная ванна фильтра
выполнена с двойными стенками, между которыми образована камера 2,
поглощающая шумы при всасывании воздуха. Фильтрую-
щий элемент состоит из двух слоев капроновой щетины
— канители, закрываемых сверху металлической сеткой.
Воздух в воздушный фильтр поступает через кольцевую щель между масляной
ванной и крышкой. Основная масса пыли выпадает при касании воздуха о
поверхность масла. Мелкая пыль задерживается при проходе воздуха через
фильтрующий элемент. Чистый воздух направляется в центральную трубу, по
которой через впускные трубопроводы поступает в цилиндры двигателя.
Рис. 43. Воздушный фильтр:
1 — корпус фильтра; 2 — камера глушения шума впуска; 3 и 8 —
уплотнительные кольца; 4 — нижняя набивка фильтрующего элемента; 5 —
корпус фильтрующего элемента; 6 — верхняя набивка элемента; 7 — крышка;
9 — шумоизоляция; 10 — стержень крепления фильтра; 11 — центральная
труба
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|