Система питания двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 - часть 5

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Система питания двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 - часть 5

 

 

Автоматическая муфта опережения впрыска (рис. 42) предназначена для изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, что обеспечивает хороший пуск и оптимальные характеристики двигателя.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива установлена на конусе переднего конца кулачкового валика 16 насоса высокого давления и закреплена с помощью кольцевой гайки 20 с пазом под ключ. Гайка контрится пружинной шайбой.

Изменение момента впрыска топлива достигается за счет дополнительного поворота кулачкового валика 16 насоса высокого давления во время работы в ту или другую сторону относительно вала 1 привода топливного насоса. Происходит это следующим образом.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя грузы под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин, расходятся по направлению стрелок (рис. 42, б, положение //). При расхождении грузы, поворачиваясь вокруг осей, скользят по пальцам ведущей полумуфты. При этом расстояние между осями ведомой полумуфты и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей на определенный угол а, а следовательно, и кулачковый валик насоса поворачивается на угол а по направлению вращения. Такой поворот валика приводит к более раннему впрыску топлива насосом в цилиндры, т. е. к увеличению угла опережения впрыска топлива.

При уменьшении числа оборотов двигателя центробежная сила грузов уменьшается и под действием пружин 14 грузы начинают сходиться (положение /). При этом ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону, противоположную вращению, вследствие чего угол опережения впрыска топлива уменьшается.

Резиновое кольцо 17, резиноармированный 21 и фетровый 8 сальники предотвращают вытекание смазки на полости муфты.

Муфту на необходимый угол поворота регулируют с помощью регулировочных прокладок 12 на стенде.

 

 

 

 

Рис. 42. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива: а — общий вид конструкции; б— схема работы; в—детали;
1— вал привода топливного насоса; 2 - ведущий фланец полумуфты вала привода насоса; 3 — болт фиксации ведущего фланца; 4 — стяжной болт; 5 — полумуфта вала привода насоса; 6 — шайба полумуфты вала привода насоса; 7 — корпус муфты; 8, 18
и 21 — сальники; 9 — втулка ведущей полумуфты; 10 — ведущая полумуфта; 11—груз; 12 — регулировочные прокладки; 13 — ось груза; 14 — пружина груза; 15 — ведомая полумуфта; 16 — кулачковый валик топливного насоса; 17 — резиновое кольцо; 19 —1 упорный палец ведущей полумуфты; 20 — кольцевая гайка

 

 

 

Воздушный фильтр. Двигатель оборудован контактно-масляным воздушным фильтром (рис. 43). Масляная ванна фильтра выполнена с двойными стенками, между которыми образована камера 2, поглощающая шумы при всасывании воздуха. Фильтрую-

щий элемент состоит из двух слоев капроновой щетины — канители, закрываемых сверху металлической сеткой.

Воздух в воздушный фильтр поступает через кольцевую щель между масляной ванной и крышкой. Основная масса пыли выпадает при касании воздуха о поверхность масла. Мелкая пыль задерживается при проходе воздуха через фильтрующий элемент. Чистый воздух направляется в центральную трубу, по которой через впускные трубопроводы поступает в цилиндры двигателя.

 

 

 

 

Рис. 43. Воздушный фильтр:
1 — корпус фильтра; 2 — камера глушения шума впуска; 3 и 8 — уплотнительные кольца; 4 — нижняя набивка фильтрующего элемента; 5 — корпус фильтрующего элемента; 6 — верхняя набивка элемента; 7 — крышка; 9 — шумоизоляция; 10 — стержень крепления фильтра; 11 — центральная труба

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..