Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-236

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЯМЗ-236


Подбор гильз и поршней. Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по диаметру юбки для облегчения подбора разбивают на четыре размерные группы, обозначаемые клеймом А, АА, ААА, АААА на днище поршня и на верхнем торце гильз.

 

 

Поршни подбирают к гильзам цилиндров по одноименным размерным группам. Установка поршней и гильз не одной размерной группы может вызвать задиры на поверхности гильз или заклинивание поршня.

Поршни и шатуны подобранного комплекта тщательно протереть и обдуть сжатым воздухом. Втулку шатуна и поршневой палец перед сборкой поршня с шатуном смазать тонким слоем дизельного масла. Поршневой палец устанавливают в поршень после нагрева поршня в течение 10 мин в масляной ванне при температуре масла 80—100°С. При этом палец должен входить в отверстие бобышки поршня под усилием большого пальца руки. Запрессовка пальца в поршень не допускается.

При сборке поршня с шатуном поршень должен быть установлен так, чтобы смещение камеры сгорания было направлено в сторону длинного шатунного болта.




Подбор поршневых колец и установка их на поршень. На каждый поршень подбирают три компрессионных и два маслосъемных кольца. При этом наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца должна быть хромирована, второе кольцо должно иметь луженые канавки.

Компрессионные кольца устанавливают на поршень скосом на торце вверх (к днищу поршня). Тепловой зазор в замках поршневых колец, вставленных в гильзу цилиндра, должен составлять 0,45—0,65 мм. Просвет между стенкой гильзы и наружной поверхностью колец не допускается.

При величине теплового зазора менее 0,45 мм пропилить концы стыка, обеспечив при этом их параллельность в сжатом состоянии. Тепловой зазор в замках поршневых колец проверяют щупом; кольцо при этом должно находиться на расстоянии не менее 25 мм от верхней кромки гильзы.

Установку поршневых колец на поршень выполняют при помощи приспособления (см. рис. 18), ограничивающего расширение кольца обоймой с внутренним диаметром 14,2,5 мм. При этом замки смежных колец должны быть расположены относительно друг друга под углом 180°.




Установка шатунно-поршневой группы. Перед установкой гильзы в блок цилиндров тщательно протереть посадочные поверхно-сти в блоке и цилиндре, а уплотнительные кольца после установки в канавки гильзы смазать дизельным маслом.

Гильзу с уплотнительными кольцами устанавливают в блок цилиндров от усилия руки. Буртики гильз цилиндров должны выступать над плоскостью блока на 0,065—0,165 мм.

Перед установкой поршня с шатуном зеркало цилиндра тщательно протереть и смазать дизельным маслом. Кроме того, обильно смазать дизельным маслом и поршневые кольца по всей поверхности.

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы камера сгорания была смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса. Поршневые кольца должны быть обжаты обоймой, внутренний диаметр которой равен диаметру цилиндра (рис. 20).

При сборке шатунных подшипников необходимо проследить, чтобы клейма спаренности на шатуне и крышке были одинаковыми, а риски спаренности совпадали.

Болты крепления крышек шатунов затягивают моментом 16—18 кГм. Затяжку начинают с длинного болта и выполняют в два приема сначала половинным усилием, а затем полным. Замковые шайбы шатунных болтов устанавливают при каждой сборке новые, так как повторная отгибка усов замковых шайб не допускается.

После окончательной установки шатунно-поршневой группы коленчатый вал должен плавно, без заеданий, провертываться от руки рычагом длиной 550 мм за головку болта крепления шкива коленчатого вала.
 

 

 

 

 

Рис. 20. Обойма для установки поршня в гильзу цилиндра:

1 — гильза цилиндра; 2 — блок; 3 — обойма;

4 — поршневые кольца; 5 — поршень
 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..