ХРАНЕНИЕ автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124 

 

 

 

ХРАНЕНИЕ автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



При хранении автомобиля более трех месяцев рекомендуется ввести его в кратковременную эксплуатацию и после выполнения работ в объеме ТО-1 оставлять на следующий срок хранения.

Повторение ввода в эксплуатацию производить через каждые три месяца хранения.

Длительное хранение автомобиля также может быть рекомендовано, для чего необходимо:

1) бы по л нить работы в объеме ТО-1;

2) установись автомобиль на время хранения под навес;

3) слить жидкость из системы охлаждения двигателя, системы подогревателя, из омывателя ветровых окон и отопителя кабины;

4) в топливный бак (баки) залить 10—15 л топлива;

 

5) заклеить липкой лентой:

а) щель между корпусом и крышкой воздухоочистителя;

6) крышку маслозаливной горловины двигателя;

в) отверстие для маслоизмерительного стержня;

г) отверстие трубки сапуна двигателя;

д) дренажное и контрольное (верхнее) отверстия водяного иасоса;

е) сливные краники системы охлаждения, системы отопления и системы подогревателя;

ж) выходное отверстие выхлопной трубы и ось заслонки моторного тормоза;

з) заливную горловину водяного радиатора и отверстие пароотводящей трубки;

и) отверстие дренажной трубки топливного насоса;

к) нижнюю крышку люка картера сцепления;

л) сапуны заднего моста и коробки передач;

м) отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на тормозном кране, регуляторе давления, влагомаслоотделителе и клапане пневмоусилителя сцепления;

и) краники слива конденсата из пневмосистемы и крана отбора воздуха:

о) окна генератора (со стороны коллектора) и проем между шкивом и корпусом генератора;

и) резонаторы звукового сигнала;

р) горловину маслянога бака подъемного механизма платформы (МАЗ-5549);

с) отверстие, соединяющее внутреннюю полость пневмораспределителя крана с атмосферой (МАЗ-5549);

т) отверстие, соединяющее наддиафрагменпые полости клапана управления и коробки отбора мощности с атмосферой (МАЗ-5549);

у) дренажное отверстие клапана управления (МАЗ-5549);

б) покрыть защитной смазкой:

а) барашек крепления воздухоочистителя;

б) открытые клеммы электрооборудования;

в) открытые рабочие поверхности шлицевого конца карданного вала, валик промежуточного механизма переключения передач и поперечный валик привода тормозного крана (на переднем левом кронштейне кабины);

7) детали с декоративным покрытием, расположенные вне кабины, покрыть составом: битум строительный, ГОСТ 6617—56, (20%), и бензин Б-70, ГОСТ 1012—54 (80%);

8) провести работы, указанные в главе «Хранение аккумуляторных батарей»;

9) установить автомобиль на подставки для разгрузки шин.

Для подготовки автомобилей к хранению применяются следую*

щие материалы: защитные смазки УНЗ, ГОСТ 3005—51; Ш1-95/5» ГОСТ 4181—48; ПВК, ГОСТ 10586—63; битум, ГОСТ 6617—56; бензин, ГОСТ 1012—54; липкая лента (миткаль, смоченный в защитной смазке).

При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо:

 

 

1. Тщательно продуть влагомаслоотдслитсль.

2. Разобрать и прочистить отстойник влагомаслоотделителя.

3. Прочистить регулятор давления и двойной защитный клапан. При необходимости заменить изношенные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124