Уход за карданной передачей автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Уход за карданной передачей автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



°Уход за карданной передачей заключается в следующем. При каждом ТО-1 следует проверять состояние крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.

Проверка крепления фланцев производится на автомобиле при расторможенном стояночном тормозе. Рычаг переключения коробки передач устанавливают в нейтральное положение. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колёса.

Если при покачивании фланцев-вилок карданной передачи будет обнаружено ослабление крепления фланцев вторичного вала коробки передач или ведущей шестерни редуктора заднего моста, необходимо отсоединить соответствующий конец карданного вала, расшплинтовать гайку крепления фланца, а затем подтянуть ее до отказа и зашплинтовать.

Все болты крепления фланцев карданного вала должны быть также тщательно затянуты моментом 4,4—5,6 кгс • м. При отсутствии динамометрического ключа затягивать их нужно до отказа. Замена болтов крепления фланцев, установленных при заводской сборке, термически не обработанными болтами не допускается.

Необходимо периодически проверять отсутствие ощутимых зазоров между крестовиной и игольчатыми подшипниками. При ослаблении болтов, крепящих подшипники, необходимо подтянуть их.

Разбирать шарниры без надобности не разрешается.

Необходимо периодически очищать наружные поверхности карданного вала и шарниров от грязи, особенно головки масленок и отверстие в заглушке скользящей вилки. В случае утери заглушки она должна быть установлена заново для предохранения шлицевого соединения от грязи.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемой смазки для карданной передачи (подшипников, крестовин, шлицевого соединения) .

При сборке карданного вала или при замене его на автомобиле новым необходимо шлицевое соединение карданного вала собрать таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования необходимо стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке, совместить.

При снятии карданного вала рекомендуется разобрать шлицевое соединение, очистить от старой смазки и грязи, снова смазать и собрать, совместив стрелки на вилке и трубе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..