Уход за сцеплением и его регулировка автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Уход за сцеплением и его регулировка автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Уход за сцеплением заключается в периодической проверке сцепления, промывке фильтра штока цилиндра, смазке привода и выжимного подшипника в соответствии с картой смазки (см. табл. 10, стр. 209—231).

Периодически нужно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика.

Затягивать болты нужно равномерно, последовательно, крест-накрест. После затяжки болты надо застопорить отгибанием усиков стопорных пластин на грани головок болтов. В холодное время (ниже ОС) необходимо периодически сливать конденсат из цилиндра усилителя сцепления, отвернув гайку шланга цилиндра.

Прежде чем выполнять регулировку привода сцепления, необходимо убедиться, что само сцепление отрегулировано в соответствии с указаниями инструкции но эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

В эксплуатации встречаются два вида регулировки привода сцепления:

1) регулировка зазора между торцом крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой 18 (см. рис. 15);

2) регулировка свободного хода педали сцепления.

Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен быть 3,5±0,2 мм. В случае необходимости регулировки данного зазора нужно, ослабив контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установить указанный зазор и затянуть контргайку.

Проверка свободного хода педали сцепления, который должен быть в пределах 34—43 мм, производится с помощью линейки при спущенном воздухе из пневмосистемы тягача и опущенной кабине.

Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,5±0,2 мм.

Регулировку свободного хода педали сцепления необходимо производить в такой последовательности:

1. Отсоединить рычаг 21 (рис. 15) от вилки 20 штока клапана и вилки 25 штока цилиндра.

2. Отвести поршень цилиндра в крайнее нижнее положение

3. Отвести нижний конец рычага 21 назад до упора. При этом несовмещение отверстий вилки штока цилиндра и рычага должно быть не более величины диаметра отверстия под палец, а несовмещение отверстий вилки штока клапана и нижнего плеча рычага — на половину величины диаметра отверстия под палец. В случае несовпадения отверстий на большую или меньшую величину необходимо вращением штока 26 в вилке и вилки 20 на штоке клапана довести несовмещение отверстий до указанной величины.
 

 

4. Отвести рычаг от упора и соединить с вилкой штока клапана.

5. Соединить вилку штока цилиндра с верхним плечом рычага.

После этого проверить свободный ход педали. Если он превышает 43 мм или меньше 34 мм, необходимо дополнительно произвести регулировку свободного хода в вышеуказанной последовательности.

Если по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления возможность уменьшения расстояния между вилками

11 и 20 и укорачивания штока 26 цилиндра будет исчерпана, следует снять рычаг 21 с вала вилки выключения сцепления, переставить его на один шлиц против часовой стрелки и произвести регулировку в описанном выше порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..