УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО РЕГУЛИРОВКИ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО РЕГУЛИРОВКИ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



Сведения по уходу за двигателем и его регулировкам приведены в инструкции «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238».

Уход за радиатором и регулировка натяжения ‘ полотна шторки

На стоянках, а также при длительных остановках автомобиля необходимо опускать шторку во избежание ее примерзания.

Нужно следить также за чистотой сердцевины радиатора, так как загрязненная сердцевина резко снижает эффективность его работы.

Промывку радиатора следует производить одновременно с промывкой системы охлаждения двигателя, как описано в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

В случае провисания полотна шторки необходимо снять шторку с барабаном и закрутить пружину барабана, для чего:

1) снять ролики с оси барабана и выбить ее из кронштейна со стороны лыски на оси;

 

 

2) намотать полотно на барабан и вставить круглый конец оси в отверстие кронштейна;

3) провернуть ось против часовой стрелки с помощью инструмента на четыре оборота относительно барабана. Удерживая ось от проворачивания, вставить ее в отверстие кронштейна;

4) проверить, полностью ли наматывается полотно на барабан.

При необходимости произвести дополнительную закрутку пружины, как описано выше.

 

 

 

Регулировка опоры силового агрегата

Регулировку опоры силового агрегата необходимо производить в такой последовательности:

1. Расшплинтовать гайки 12 (см. рис. 8) и отвернуть их.

2. Отвернуть контргайки 16.

3. Заворачивая регулировочные винты 15, отвести скобу от кронштейна до появления зазора между резиновыми выступами скобы и кронштейном 6, а затем, выворачивая эти же винты, подвести скобу до соприкосновения ее резиновых выступов с кронштейном. После этого необходимо вывернуть дополнительно регулировочные винты на 2,5 оборота.

4. Завернуть до отказа контргайки 16, после чего завернуть и зашплинтовать ганки 12.

Пр и м е ч а н и е. Подушки боковых опор силового агрегата по жесткости разделены на две группы. Менее жесткие подушки маркируются краской При замене подушек боковых опор необходимо устанавливать их только парно—маркированные или немаркированные. Скос на верхней накладке подушки должен быть обращен к блоку двигателя.

 

 

 

Регулировка привода подачи топлива



При проверке регулировки привода подачи топлива необходимо обратить внимание на следующее:

1. При нажатии до отказа на педаль 1 (см. рис. 9) подачи топлива рычаг 7 топливного насоса высокого давления должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов, при свободном положении педали топливного насоса должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов, при этом усилие отвода рычага топливною насоса высокого давления от болта минимальных оборотов должно быть наименьшим.

2. Если при нажатии на педаль до отказа или при свободном положении педали привода подачи топлива рычаг топливного насоса высокого давления не упирается в болт ограничения максимальных или минимальных оборотов, соответственно необходимо изменить длину тяг 2, 6, 8 путем вывертывания или ввертывания их в соединительные вилки.

Регулировку натяжения пружины 10, обеспечивающей возвращение педали 1 в исходное положение, производить путем поворота кронштейна 11 вокруг оси, ослабив затяжку болта 12.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..