ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 

 

 

Перед пуском двигателя следует ежедневно проверять:

1) уровень масла в поддоне двигателя и картере топливного насоса и регулятора;

2) уровень воды в радиаторе;

3) наличие топлива в топливных баках.

После проверки и дозаправки можно приступить к запуску двигателя, для чего:

1) включить включатель массы аккумуляторных батарей;

2) проверить положение рычага механизма переключения передач (рычаг должен быть в нейтральном положении);

3) проверит^ положение рукоятки останова двигателя и включения моторного тормоза (рукоятка должна быть вдвинута до упора);

4) нажать на педаль управления подачей топлива, т. е. вдвинуть рейку топливного насоса в положение умеренной подачи;

5) вставить ключ в замок-включатель электрических цепей и стартера и повернуть его по часовой стрелке до упора, педаль управления подачей топлива отпустить до минимально устойчивых оборотов сразу же после запуска, не допуская работы двигателя на повышенных оборотах.

Продолжительность одного пуска должна быть не более 20 с. Если двигатель не запускается после 20 с, рекомендуется пуск повторить. Перед повторным пуском нужно выждать 1—2 мин, чтобы окончательно остановился якорь стартера с шестерней, так как могут произойти поломки зубьев венца маховика и шестерни стартера. Во избежание выхода стартера из строя необходимо следить за возвращением рукоятки включателя стартера в исходное положение после запуска двигателя.

Если двигатель не завелся сразу или после трех попыток, то дальнейший запуск стартером не рекомендуется. Необходимо найти и устранить причину неисправности. Основной причиной может быть попадание воздуха в топливоподающую систему.

Необходимо помнить, что работа стартера свыше 20 с и без

1—2-минутного перерыва между попытками вызывает его повышенный перегрев, что может привести к выходу стартера из строя.

Рекомендуется при каждом запуске двигателя обязательно выжать педаль сцепления, так как загустевшее масло в коробке передач, особенно в холодное время, существенно затрудняет запуск.

После пуска нужно прогреть двигатель при закрытой шторке радиатора до температуры охлаждающей жидкости 40—50° С сначала на минимальных холостых оборотах, затем постепенно увеличивая обороты до средних.

Не следует выезжать из гаража с холодным двигателем. Это приводит к усиленному износу деталей поршневой группы и сокращению сроков службы двигателя.

Остановка двигателя осуществляется тросовым приводом, действующим на скобу регулятора (независимо от положения педали подачи топлива), с помощью которого прекращается доступ топлива к форсункам двигателя.
Перед остановкой рекомендуется дать двигателю поработать в течение 3—5 мин без нагрузки на средних оборотах, а затем, уменьшив обороты до минимальных, потянуть на себя рукоятку останова двигателя и включения моторного тормоза и оставить ее в этом положении.

В зимнее время при температуре ниже —5° С нужно для пуска двигателя пользоваться пусковым подогревателем, описание которого приведено ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..