ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 



Умение управлять автомобилем имеет первостепенное значение для правильной эксплуатации машины, так как исключает, во-первых, возможность возникновения различных опасных положений, например заноса автомобиля, во-вторых, обеспечивает сохранность агрегатов от преждевременного износа.

Коробка передач снабжена синхронизаторами для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач.

Передачи нужно переключать обязательно при выключенном сцеплении плавным нажатием на рычаг, без рывков. Почувствовав сопротивление рычага (момент соприкосновения конических поверхностей синхронизаторов), следует продолжать плавное давление на него до полного включения передачи. Резкое движение рычагом не помогает, а мешает включению передач.

Трогаться с места без груза рекомендуется на второй передаче, а с грузом или с груженым прицепом — на первой.

Если при трогании с места не удается поставить рычаг в требуемое положение, то не следует пытаться включать передачу резкими толчками рычага; надо отпустить педаль сцепления, вторично выключить сцепление и попытаться снова включить передачу.

Для ускорения процесса переключения синхронизированных передач и повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления подачей топлива.

Переход с высшей передачи на низшую нужно производить в следующем порядке:
1) выключить сцепление;

2) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

3) включить сцепление, нажать кратковременно на педаль управления подачей топлива, тем самым увеличить число оборотов двигателя;

4) отпустить педаль подачи топлива и одновременно выключить сцепление;

5) поставить рычаг переключения передач в требуемое положение;

6) включить сцепление и нажать на педаль управления подачей топлива.

При переходе со второй передачи на первую надо обязательно применять двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления подачей топлива, так как это предохраняет зубья шестерен от износа и поломок.

Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля.

Не следует при движении держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и пробуксовыванию диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение выжимного подшипника сцепления.

Во время движения автомобиля нельзя допускать резких торможений и рывков. Крутые подъемы надо преодолевать на низших передачах (в зависимости от крутизны подъема).

На длинных спусках во избежание заноса и нагрева тормозов нужно уменьшить скорость и включить низшую передачу. На спусках и при движении накатом по горизонтальному участку пути запрещается останавливать двигатель, чтобы не израсходовать весь запас воздуха из баллонов тормозной системы и не прекратить действие насоса гидроусилителя рулевого механизма.

На спусках (особенно в горной местности) запрещается превышать скорость движения, указанную ниже, в зависимости от включенной передачи:

 

 

Передача

II

III

IV

V

Скорость, км/ч

17

32

59

85

 

 

Окончательная остановка автомобиля производится плавным нажатием на тормозную педаль. Перед препятствием (например, глубокая выбоина, неблагоустроенный железнодорожный переезд) и в момент преодоления препятствия педаль тормоза нужно отпустить, чтобы колеса свободно перекатились через препятствие. Преодоление препятствий заторможенными колесами создает значительно большую опасность поломки передних рессор и других деталей переднего моста. Таким образом, для сохранности автомобиля целесообразнее переехать через препятствие с несколько

более высокой скоростью движения, чем тормозить в момент преодоления его.

Сложность управления автомобилем в зимнее время объясняется ухудшением дорожных условий. По скользкой дороге необходимо двигаться равномерно с небольшой скоростью, где особенно важна плавность в движениях водителя. Резкие повороты рулевого колеса, резкое торможение и даже резкие изменения нажатия на педаль подачи топлива вызывают занос автомобиля.

В этом случае следует использовать прием прерывистого торможения.

Этот прием заключается в том, что водитель, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не выключая сцепления, не допускает блокировки колес.

Вождение автомобиля, буксирующего прицеп, значительно сложнее, чем без прицепа; в этом случае от водителя требуется особое внимание. Трогаться с места следует плавно, избегая рывка, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива.

Недопустимо при управлении автопоездом совершать крутые повороты, особенно на большой скорости и на скользкой дороге.

Торможение автопоезда значительно сложнее, чем одиночного автомобиля. Тормозить нужно плавно. Резкое торможение приводит к разрыву сцепки автопоезда и может быть допустимо только в самых исключительных случаях в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия, когда другие меры остановки будут не эффективны. Поэтому на водителя автопоезда налагается особая ответственность за надежное действие тормозных систем автомобиля-тягача и прицепа, за состояние и исправность тяговосцепного устройства.

Тормоза автопоезда водитель должен регулировать с таким расчетом, чтобы торможение колес прицепа начиналось несколько раньше, чем торможение колес автомобиля-тягача. Если водитель не добьется такой регулировки, то при торможении прицеп будет наезжать и подталкивать автомобиль тягач.

В зимнее время после стоянки с затянутым ручным тормозом следует обращать особое внимание на плавность трогания с места во избежание поломок деталей в случае примерзания колодок ручного тормоза к барабану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..