ОБКАТКА автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
Для новых автомобилей установлен период обкатки, равный 1000 км пробега.
На время обкатки введены следующие ограничения.
Для автомобилей MA3-5335, МАЗ-5549:
1) нагрузка на автомобиль не должна превышать 5 т;
2) скорость движения не должна превышать 50 км/ч;
3) запрещается буксировка груженого прицепа.
Для автомобилей МАЗ-5429, МАЗ-504В, MA3-5430:
1) вес перевозимого груза не должен превышать 8 т (для МАЗ-504В — 12 т);
2) скорость движения не должна превышать 50 км/ч*
Во время обкатки необходимо:
1) избегать движения в тяжелых дорожных условиях, в том числе и по
дорогам с твердым покрытием, имеющим крутые или затяжные подъемы;
2) следить за тепловым режимом работы двигателя, не допуская как
перегрева двигателя, так и чрезмерного переохлаждения;
3) следить за давлением масла в двигателе, которое должно быть на
прогретом двигателе 4—7 кгс/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кгс/см2 при
минимальных оборотах холостого хода;
4) проверять степень нагрева коробки передач, редуктора заднего моста,
колесных редукторов ступиц и тормозных барабанов. При сильном нагреве
необходимо выяснить причину нагрева и устранить неисправность;
5) при управлении автомобилем не допускать резкого включения сцепления и
предельной нагрузки двигателя, а регулировать работу двигателя выбором
соответствующей передачи. Нельзя допускать резкого изменения оборотов,
особенно в период запуска двигателя при неустановившемся тепловом
режиме; следует избегать применения максимальных оборотов двигателя и
резкого торможения.
В период обкатки рекомендуется производить включение насоса
гидроподъемника, соблюдая особую осторожность, а именно:
1) включение насоса производить при давлении в пневмосистеме не менее 6
кгс/см2;
2) при включении насоса выжать педаль сцепления до отказа, повернуть
рукоятку крана в положение «Подъем», выждать около
I с и лишь затем плавно отпустить педаль сцепления
После 1000 км пробега (по окончании обкатки)
необходимо произвести первое техническое обслуживание со следующими
дополнениями:
1) сменить масло в поддоне двигателя и промыть элемент фильтра грубой
очистки масла;
3) сменить масло в картерах коробки передач, главной и колесных
передачах заднего моста, рулевом механизме и промыть картеры;
4) сменить масло в системе гидроусилителя руля, промыть бачок; на
автомобилях МАЗ-5549, MA3-5430 сменить масло в системе механизма подъема
платформы; снять пломбу и вывернуть винт-ограничитель топливного насоса
высокого давления до упора, после чего винт-ограничитель законтрить от
самоотворачивания шплинтом-проволокой и закрыть резиновым колпачком.
При снятии пломбы руководитель хозяйства совместно с представителем
Госавтоинспекции или незаинтересованной организации составляет акт,
удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной
мощностью..
Пр и м е ч а н и е. Подробные указания по обкатке двигателя приведены в
инструкции «Двигатели #M3-236 и ЯМЗ-238»