ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Основным условием успешной эксплуатации и надежной работы автомобиля является знание особенностей устройства узлов и агрегатов, а также строгое выполнение указаний по его эксплуатации и уходу за ним.

Поэтому прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, внимательно изучите его устройство, указания по эксплуатации и уходу, содержащиеся в данной книге, обратив особое внимание на главу «Подготовка автомобиля к работе».

Кроме того, необходимо твердо запомнить и строго выполнять при эксплуатации автомобиля следующие правила.

1. Смазку автомобиля нужно производить в соответствии с картой смазки (см. табл. 10, стр. 209—231). Применение загрязненных или несоответствующих сортов смазки и топлива категорически запрещается.

2. Следует постоянно контролировать давление в системе смазки двигателя, которое в прогретом двигателе должно быть в пределах 4—7 кгс/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кгс/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

3. Воду из системы охлаждения надо сливать через четыре крана: кран на нижнем патрубке водяного насоса, два крана на фланцах главного водяного канала двигателя в задней части блока цилиндров (с левой и правой стороны) и сливной краник отопителя кабины; при наличии подогревателя —- через пять кранов: кран отопителя кабины и четыре крана пускового подогревателя.

При сливе воды необходимо открывать пробки радиатора и заливной трубы подогревателя, а также краны выпуска воздуха на двигателе и компрессоре.

4. На стоянках необходимо вынимать ключ из замка — включателя электрических цепей и стартера во избежание разрядки аккумуляторных батарей через обмотку возбуждения генератора.

5. Нельзя начинать движение автомобиля, если давление в пневматической системе привода тормозов ниже 4,5 кгс/см2, а во время движения не следует допускать уменьшения этого давления ниже 4,5 кгс/см2.

6. При длительных спусках нельзя останавливать двигатель. Это может привести к расходу всего запаса воздуха из баллона пневматической системы тормозов.

7. При длительной буксировке (больше 20 км) необходимо отсоединить карданный вал от заднего моста или закрепить педаль сцепления в выключенном положении и включить прямую (IV) передачу.

8. Не следует допускать непрерывного буксования колес более

1 мин во избежание выхода из строя дифференциала заднего моста.

9. Категорически запрещается производить включение насоса механизма подъема платформы самосвала при невыключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме менее 5 кгс/см2.

10. Конденсат из воздушных баллонов необходимо сливать ежедневно при давлении воздуха в системе.

11. На длительных остановках автомобиля нужно обязательно выключать включатель массы батарей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..