Спидометр автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Спидометр автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В



На автомобилях МАЗ с целью повышения надежности и долговечности внедрен бесконтактный электрический спидометр. Конструкция и схема соединений спидометра показаны на рис. 82.

На вторичный вал коробки передач насажена трехзаходная червячная шестерня 8У которая входит в зацепление с шестерней 9, выполненной заодно с валиком. На хвостовике валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 10 привода датчика спидометра. Эти шестерни являются сменными и в зависимости от общего передаточного числа заднего моста и типа шин могут иметь разное количество зубьев.

Привод спидометра оснащен датчиком 6 электроспидометра типа МЭ307, который представляет собой трехфазный синхронный генератор переменного тока с возбуждением от постоянного магнита, насаженного на ротор датчика. Статорные обмотки датчика W1, W2, W3 соединены в звезду и сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120°. Датчик вырабатывает переменный трехфазный ток, частота которого зависит от скорости вращения датчика. Этот переменный ток поступает через штепсельный разъем и провода к указателю спидометра.

Датчик выполнен в герметичном исполнении. Для защиты от грязи штепсельный разъем закрывается специальными резиновыми чехлами 12.

Указатель спидометра представляет собой прибор, в котором размещены усилительный электронный блок 5, синхронный электродвигатель, скоростной узел и счетный узел 4. Электронный блок смонтирован на печатной плате, закрепленной на специальных приливах, и состоит из трех кремниевых транзисторов Т1, Т2, Т3.

В коллекторные цепи транзисторов электронного блока включены статорные обмотки W1, W2 и W3 трехфазного синхронного двигателя с ротором, выполненным из магнитного сплава. Для защиты транзисторов от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей и обмотках в момент закрытия транзисторов, включены сопротивления.
 

Синусоидальная электродвижущая сила, наводящаяся в датчике при вращении его ротора, создает трехфазный ток в цепи транзисторов и, следовательно, в обмотках W1, W2 и W3 синхронного электродвигателя. Этот ток создает вращающееся магнитное поле, которое заставляет ротор электродвигателя вращаться синхронно с ротором датчика. Ротор электродвигателя заканчивается осью, на которую насажен постоянный магнит, вращающий через воздушный промежуток катушку, связанную со стрелкой указателя. Внутри указателя имеется червячная передача от вала магнита к счетному узлу. Кроме того, в корпусе имеется гнездо для установки лампы подсветки шкалы приборов и гнездо с синим светофильтром для установки контрольной лампы «Дальний свет».

Система электроспидометра питается от аккумуляторных батарей и защищена предохранителем на 2 А.

 

 

Рис 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..