Работа механизма подъема платформы самосвалов MA3-5549

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Работа механизма подъема платформы самосвалов MA3-5549



Подъем платформы происходит следующим образом. Рукоятка пневмораспределительного крана ставится в положение «Подъем» (рис. 77, а). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается против канала в корпусе крана, с которым соединен воздухопровод 15, идущий к пневмокамере коробки отбора мощности 13 и далее — к подпоршневой полости цилиндра 17 запоров борта.

Одновременно соединительный капал 9 золотиика соединяет каналы корпуса крана, к которым подсоединены остальные воздухопроводы, с атмосферой через канал III. Таким образом, воздух из пневмосистемы но воздухопроводу II поступает к крану и через кран по воздухопроводу — в пневмокамеру коробки отбора мощности и подпоршневую камеру бортового цилиндра, а воздух из над поршневой камеры цилиндра уходит в атмосферу. При этом происходит включение насоса 12 и открывание запоров заднего борта. Работающий насос по всасывающему маслопроводу 10 забирает масло из бака 7 и подает его через обратный клапан 11 по нагнетательному маслопроводу 6 в гидроцилиндр 1.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, производя подъем платформы.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется, выбирая свободное провисание тросика 18 привода клапана, и при достижении платформой предельного угла 55° тросик откроет клапан 4

 подъем платформы прекращается.

При этом масло из цилиндра через перепускной клапан по сливному маслопроводу 5 начнет сливаться в бак, платформа опустится на некоторый угол и клапан закроется, вследствие чего масло снова пойдет в цилиндр и вызовет подъем платформы до следующего открывания клапана.

Такое последовательное чередование открываний и закрываний клапана обеспечивает резкое встряхивание платформы в конце подъема, что в значительной степени облегчает ссыпание груза.

Для опускания платформы рукоятка крана переводится в положение «Опускание» (рис. 77,б), при этом воздухоподводящее отверстие IV золотника расположится против канала, с которым соединен воздухопровод 14, идущий к пневмокамере перепускного клапана 19. Одновременно пневмокамера коробки отбора мощности и обе полости бортового цилиндра соединяются через кран с атмосферой, благодаря чему перепускной клапан откроется, насос выключится, а поршень бортового цилиндра останется в прежнем положении. При этом платформа под действием собственного веса начнет опускаться, вытесняя масло из цилиндра через перепускной клапан и сливной маслопровод в бак.

Для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания рукоятка крана переводится в положение «Стоп» (рис. 77, в). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается между каналами корпуса крана и, следовательно, воздух в воздухопроводы 14, 15, 16 не подается. При таком положении золотника все каналы корпуса крана соединены с атмосферой, вследствие чего насос будет выключен, перепускной клапан закрыт и запоры борта открыты. Слив масла из цилиндра в бак при этом невозможен, так как путь ему прегражден клапаном управления и обратным клапаном.

По окончании опускания платформы рукоятка крана переводится в транспортное положение, при этом воздухоподводящее отверстие золотника расположится против канала в корпусе крана, соединенного с надпоршневой камерой бортового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый воздух. Поршень бортового цилиндра переместится и закроет запоры цапф заднего борта. Одновременно пневмокамера клапана управления соединяется через кран с атмосферой.

В случае перегрузки самосвала (около 1,5 т) при подъеме платформы давление в гидросистеме возрастет выше допустимого и масло через канал 1 предохранительного устройства (рис. 77, г) откроет клапан 2 и пройдет в камеру под золотник 3, который, перемещаясь, откроет клапан управления 4. Давление в гидросистеме упадет, и осуществить подъем платформы на полный угол будет невозможно до ликвидации перегрузки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 77. Схема работы механизма подъема платформы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..