Коробка отбора мощности автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429,
MA3-5430, МАЗ-504В
Коробка отбора мощности (рис. 70) — одноступенчатая, крепится к картеру
коробки перемены передач с правой стороны.
Между фланцами картеров коробки перемены передач и
отбора мощности ставятся уплотнительные прокладки, с помощью которых на
заводе одновременно производится регулировка зацепления шестерен.
Поэтому при необходимости замены прокладок общая их толщина должна быть
сохранена. Вал 24 коробки отбора мощности приводится во вращение от
промежуточного вала коробки передач с помощью специально устанавливаемой
для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с
паразитной шестерней 1 коробки отбора мощности.
С паразитной шестерней 1 при включении коробки вводится в зацепление
ведомая шестерня 3, которая может перемещаться по наружным шлицам вала
24 с помощью вилки 4, жестко связанной со штоком 22.
Включение и выключение коробки отбора мощности осуществляется с помощью
пневматической рабочей камеры.
Включение коробки отбора мощности можно производить только при давлении
воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 при выключенном
сцеплении.