Запорный механизм кабины автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Запорный механизм кабины автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В

 

 

 

 

 

В задней части основания кабины крепится запорный механизм (рис. 65).

 

Рис. 65

 


Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки 12 через кронштейны 15 крепится на раме автомобиля. На балке закреплены две резиновые подушки 4, которые ограничивают боковое раскачивание. кабины при движении автомобиля. В передней части на балке закреплена обойма 13, состоящая из двух пластин и оси 14.

Запорный механизм в виде отдельного узла закрепляется на задней балке каркаса кабины. Состоит из двух пластин 11, называемых щеками, и размещенных между ними захвата 9 и кулачка 10. Кулачок находится под постоянным воздействием двух пружин 8. Замыкание запорного механизма осуществляется автоматически без участия водителя при опускании кабины. Необходимо только убедиться, что захват 9 находится в положении, показанном на рис. 66, а, а рукоятка 1 — в нижнем положении, как это показано на рис. 65. Опускаясь вместе с кабиной, запорный механизм пазами в щеках 11 входит в контакт с осью 14, находящейся в неподвижном положении на раме автомобиля. При этом происходит взаимное перемещение захвата 9 и кулачка 10 из положения «Открыто» (рис. 66, а) в положение «Закрыто» (рис. 66,б). Перемещение выполняется под воздействием оси 14.

Кабина опускается до тех пор, пока ось не упрется в конце паза в щеки механизма. В этот момент кулачок 10 под действием пружин 8 поворачивается и в новом положении подпирает захват
9, препятствуя открытию механизма.

 

Для открытия механизма необходимо принудительно вернуть кулачок 10 в первоначальное положение и освободить захват 9. Это выполняется через систему привода при перемещении рукоятки 1 (рис. 65) из нижнего положения в верхнее. Перемещение рукоятки вызывает поворачивание ограничителя 2, который находится с ней на общей оси. Поворот ограничителя 2 вызывает перемещение тяги 5, которая, в свою очередь, поворачивает кулачок

10. В результате освобождается захват, раскрывается механизм и кабина может свободно перемещаться, поворачиваясь на передних шарнирах. Следует иметь в виду, что ограничитель 2 вместе с кронштейном 3 и пружиной 7 кроме функций привода выполняет роль основного страхового устройства. Ограничитель 2 и кронштейн 3 воспрепятствуют самопроизвольному опрокидыванию кабины на случай поломки основного запорного механизма.

Кроме основного страхового устройства предусмотрено дублирующее страховое устройство (рис. 67), представляющее собой трос 4, прикрепленный к балке кабины через зажим 3 посредством вкладыша 2 и болтовых соединений 1. Петля троса надевается на кронштейн 15 (см. рис. 65). Перед открыванием кабины трос необходимо снять со штыря.

 

 

 

Рис. 66. Положение запорного механизма кабины:
а — в открытом состоянии; б — в закрытом состоянии (позиции те же, что и на рис. 65).

 

 

 

 

 

Рис. 67. Дублирующее страховое устройство:
1 — болтовое соединение; 2 — вкладыш, 3 — зажим; 4 — трос; 5 — штырь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..