Общие указания по уходу за пневматической системой лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Общие указания по уходу за пневматической системой лесовоза МАЗ-501

 

 

 

При эксплуатации автомобиля нужно постоянно следить за давлением воздуха в баллонах по показаниям манометра, расположенного на переднем щите кабины. Давление воздуха ниже 5,65 кг/см2 или выше 7,35 кг/см2 указывает на неправильную регулировку регулятора давления. В этом случае нужно произвести регулировку, как указывалось выше.

Ежедневно в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый воздух, нужно открывать спускные краны баллонов и удалять скопившийся в них конденсат. В противном случае конденсат попадает в трубопроводы, тормозной кран и т. д., нарушая работу оборудования пневматической системы.

При этом зимой возможна закупорка трубопроводов вследствие замерзания в них воды. Большое количество масла в баллонах указывает на неисправность компрессора. Обычно причиной скопления масла в баллонах является износ поршневых колец компрессора.

Зимой перед спуском конденсата баллоны нужно прогреть в теплом помещении или полить горячей водой для оттаивания скопившейся в них и замерзшей воды. Если спускать конденсат при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью не удаляется.

Для наполнения системы воздухом компрессор должен работать около 2 мин. при 1250 об/мин коленчатого вала двигателя. Более длительное время наполнения системы сжатым воздухом указывает на неисправность регулятора давления или компрессора.

Пользуясь тормозами и другим оборудованием пневматической системы, следует экономно расходовать воздух. При длительном торможении не нужно много раз с перерывами нажимать на тормозную педаль, это ведет к большему расходу, сжатого воздуха. Запрещается брать воздух для накачивания шин и других целей из соединительной головки. Для этого служит кран отбора воздуха. Шланг для отбора воздуха присоединяют к боковому отверстию крана, закрываемому колпачковой гайкой.

При попадании в кран грязи и пыли кран может быстро выйти из строя. Поэтому после прекращения отбора воздуха необходимо закрывать отверстие крана колпачковой гайкой.

Необходимо следить за тем, чтобы разобщительный кран у выводной головки был закрыт, когда не присоединена магистраль привода тормозов прицепа.

Если автомобиль не используется для работы с прицепами, снабженными тормозами с пневматическим приводом, следует отключить привод к рычагу тормозного крана от привода ручного тормоза, для чего надо снять соединительную тягу.

Надо систематически проверять герметичность пневматической системы.

При выключенных тормозах и остановленном двигателе давление воздуха в системе не должно падать более, чем на 1 кг/см2 за 20 мин. При включенных тормозах давление не должно падать более чем на 1,5 кг/см2 за тот же срок.
 

Утечка воздуха может происходить через основные элементы системы, уход за которыми описан выше, а также через краны и соединения воздухопроводов. Место утечки обнаруживают по шипящему звуку выходящего воздуха, а также при обмазывании предполагаемых мест утечки мыльной водой.

Краны с большой утечкой воздуха нужно разбирать, чистить и притирать его детали. Нельзя притирать новую пробку к старому корпусу крана и наоборот. Притертые детали надо промывать в керосине, протирать мягкой тряпкой и смазывать тонким слоем масла.

Для соединения всех элементов пневматической системы применяют трубки из мягкой стали или из красной меди.

При утечке воздуха через соединения трубопроводов необходимо подтягивать соединительные гайки. Если подтяжка гайки не помогает, нужно отвернуть гайку и заменить конусную муфту на конце трубки. В соединениях с конусными муфтами не следует прибегать к уплотнениям с помощью волокна или белил. При монтаже штуцеров на конической резьбе рекомендуется коническую резьбу штуцера смазать тонким слоем белил.

При поломке трубки ее нужно заменить, при этом концы ее под конусные муфты на длине 50—70 мм должны быть прямыми и круглыми, а торцы трубки ровно обрезаны и заусенцы по краям торцов аккуратно зачищены.

Необходимо избегать резких перегибов трубопроводов и следить, чтобы они не образовывали петли, в которых возможно скопление и замерзание воды.

При монтаже нельзя перекручивать гибкие шланги.

Один раз в год необходимо снять с автомобиля воздушные баллоны, продуть их паром и промыть горячей водой. После очистки и промывки надо проверить прочность баллонов водой, под давлением 14 кг/см2. Запрещается испытывать баллоны сжатым воздухом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..