Тормозные цилиндры и камеры лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Тормозные цилиндры и камеры лесовоза МАЗ-501


Тормозные цилиндры и камеры передают давление поступающего в них сжатого воздуха через штоки на рычаги разжимных кулаков колесных тормозов. Тормоза задних колес имеют тормозные камеры, а тормоза передних колес — тормозные цилиндры.

Устройство тормозной камеры показано на фиг. 109. Она состоит из штампованных корпуса с крышкой, резиновой диафрагмы, штока с вилкой для присоединения к тормозному рычагу и возвратных пружин штока. Возвратные пружины стремятся прижать диафрагму и шток к крышке камеры. Сжатый воздух подводится в пространство между крышкой и диафрагмой. Рабочий диаметр диафрагмы 178 мм.

Устройство тормозного цилиндра показано на фиг. 110. Корпус цилиндра отлит из чугуна, в нем помещен поршень с резиновой манжетой. К поршню прикреплена стальная направляющая втулка, которая в крышке цилиндра имеет уплотняющее устройство в виде сальников. Внутри направляющей втулки на шаровой опоре закреплен шток с вилкой для присоединения к тормозному рычагу.

Поршень цилиндра отжимается в начальное положение возвратной пружиной. Рабочий диаметр цилиндра 90 мм.
Необходимо систематически проверять герметичность тормозных камер и цилиндров; для этого, нажимая на педаль, нужно наполнить воздухом камеры и цилиндры и смочить мыльной водой края фланца, болты крепления крышек и отверстия для штоков и направляющих втулок цилиндров.

При утечке воздуха в местах, где герметичность нарушена, образуются пузыри, а при большой утечке слышен свист выходящего воздуха.

Для устранения утечки воздуха из-под фланцев камер подтягивают болты крепления фланцев, а если крышки и корпус погнулись, перед подтяжкой болтов их необходимо выправить. Корпус и крышка камеры должны иметь ровные, без вмятин, плоскости фланцев, только тогда можно обеспечить их герметичность.

Если утечка воздуха происходит из отверстий для выхода штоков камер или направляющих втулок цилиндров, то это указывает: у камер — на неисправность

диафрагмы, у цилиндров — на неисправность манжеты поршня.

Неисправные диафрагмы камер и манжеты поршней цилиндров нужно заменить.

 

Фиг. 109. Тормозная камера заднего моста:
1 —диафрагма; 2 — возвратные пружины; 3 — крышка корпуса; 4 — корпус; 5 — шток; 6 — вилка.

 

 

 

 

Фиг. 110. Тормозной цилиндр переднего моста:
1 — поршень; 2 — манжета поршня; 3 — шайба; 4 — возвратная пружина; 5 — корпус цилиндра; 6 — направляющая поршня; 7 — шток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..