содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Тормозной кран лесовоза МАЗ-501 - часть 1
Тормозной кран поршневого типа, комбинированный, одновременно служит для
управления тормозами тягача-автомобиля и прицепов. Устройство крана
показано на фиг. 108.
Тормозной кран представляет собой два соединенных в одном блоке
цилиндра. Верхний цилиндр, имеющий больший диаметр, служит для
управления тормозами прицепа, а нижний цилиндр, меньшего диаметра,—для
управления тормозами автомобиля-тягача.
Корпус крана отлит из алюминиевого сплава. Цилиндры корпуса спереди
крана закрыты крышками, отлитыми также из алюминиевого сплава и
закрепленными на корпусе четырьмя болтами
каждая. Передние полости цилиндров сообщаются с
атмосферой через воздушный фильтр.
В каждом цилиндре имеется поршень с резиновой манжетой. В центре поршня
установлен пустотелый шток, который соединяет заднюю и переднюю полости
цилиндра, разделенные поршнем.
Шток задним своим торцом может садиться на
резиновый клапан в металлической обойме. Клапаны двойного действия
запирают окно в дне цилиндра или отверстие с торца пустотелого штока
поршня, В крышке нижнего цилиндра установлена тяга управления с
регулировочной пружиной, а в крышке верхнего цилиндра — тяга управления
с обратной пружиной, через которую тяга воздействует на трубу с
уравновешивающей пружиной.
Рычаг управления краном с помощью шарнира соединен с тягой управления
нижнего цилиндра и, отклоняясь вперед средней своей
частью, воздействует на тягу управления верхнего
цилиндра. Тяга от тормозной подачи присоединена к верхнему ушку рычага.
Регулировочная пружина тяги управления нижним
цилиндром расположена в выточке крышки. Один конец пружины упирается в
гайку, сидящую на резьбе тяги. Поворотом тяги за ушко производят
предварительную затяжку регулировочной пружины. Другой конец пружины
упирается в штампованную регулировочную втулку, в фасонные прорези
которой входит конец болта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо
крана. Поворачивая кольцо, дополнительно изменяют затяжку пружины.
Изменяя ^затяжку пружины, можно в известных пределах менять начало
подачи воздуха в тормозную магистраль тягача по отношению к началу
выпуска воздуха из магистрали прицепа и тем самым осуществлять более
раннее или более позднее торможение прицепа.
В соответствии с формой прорези на втулке, режимное кольцо можно
устанавливать в одно из трех положений, обозначенных буквами Р, Н и П,
которые соответствуют раннему, нормальному и позднему торможению
прицепа.
Фиг. 108. Тормозной кран:
1 — пружина клапана; 2 — клапан; 3 — манжета поршня нижнего цилиндра; 4
—возвратная пружина поршня; 5 — поршень нижнего цилиндра; 6 — шток
поршня;
7 — фильтр; 8 — регулировочное режимное кольцо; 9 — рычаг; 10 — тяга
нижнего цилиндра; 11 — пружина тяги; 12 — пылепредохранитель; 13 —
крышка нижнего цилиндра; 14 — тяга верхнего цилиндра; 15 —
регулировочная гайка; 16 — пылепредохранитель;
17 — рычаг ручного привода; 18 — крышка верхнего цилиндра; 19 — пружина
тяги;
20 — труба уравновешивающей пружины; 21 — уравновешивающая пружина; 22 —
упорная гайка; 23 — корпус тормозного крана; 24 — упорная пластина; 25 —
манжета поршня верхнего цилиндра; 26 — поршень верхнего цилиндра.
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|