Тормозной кран лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Тормозной кран лесовоза МАЗ-501 - часть 1


Тормозной кран поршневого типа, комбинированный, одновременно служит для управления тормозами тягача-автомобиля и прицепов. Устройство крана показано на фиг. 108.

Тормозной кран представляет собой два соединенных в одном блоке цилиндра. Верхний цилиндр, имеющий больший диаметр, служит для управления тормозами прицепа, а нижний цилиндр, меньшего диаметра,—для управления тормозами автомобиля-тягача.

Корпус крана отлит из алюминиевого сплава. Цилиндры корпуса спереди крана закрыты крышками, отлитыми также из алюминиевого сплава и закрепленными на корпусе четырьмя болтами

 

каждая. Передние полости цилиндров сообщаются с атмосферой через воздушный фильтр.

В каждом цилиндре имеется поршень с резиновой манжетой. В центре поршня установлен пустотелый шток, который соединяет заднюю и переднюю полости цилиндра, разделенные поршнем.

 

Шток задним своим торцом может садиться на резиновый клапан в металлической обойме. Клапаны двойного действия запирают окно в дне цилиндра или отверстие с торца пустотелого штока поршня, В крышке нижнего цилиндра установлена тяга управления с регулировочной пружиной, а в крышке верхнего цилиндра — тяга управления с обратной пружиной, через которую тяга воздействует на трубу с уравновешивающей пружиной.

Рычаг управления краном с помощью шарнира соединен с тягой управления нижнего цилиндра и, отклоняясь вперед средней своей

частью, воздействует на тягу управления верхнего цилиндра. Тяга от тормозной подачи присоединена к верхнему ушку рычага.

 

 

Регулировочная пружина тяги управления нижним цилиндром расположена в выточке крышки. Один конец пружины упирается в гайку, сидящую на резьбе тяги. Поворотом тяги за ушко производят предварительную затяжку регулировочной пружины. Другой конец пружины упирается в штампованную регулировочную втулку, в фасонные прорези которой входит конец болта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо крана. Поворачивая кольцо, дополнительно изменяют затяжку пружины.

Изменяя ^затяжку пружины, можно в известных пределах менять начало подачи воздуха в тормозную магистраль тягача по отношению к началу выпуска воздуха из магистрали прицепа и тем самым осуществлять более раннее или более позднее торможение прицепа.

В соответствии с формой прорези на втулке, режимное кольцо можно устанавливать в одно из трех положений, обозначенных буквами Р, Н и П, которые соответствуют раннему, нормальному и позднему торможению прицепа.
 

 

 

 

 

 

Фиг. 108. Тормозной кран:
1 — пружина клапана; 2 — клапан; 3 — манжета поршня нижнего цилиндра; 4 —возвратная пружина поршня; 5 — поршень нижнего цилиндра; 6 — шток поршня;
7 — фильтр; 8 — регулировочное режимное кольцо; 9 — рычаг; 10 — тяга нижнего цилиндра; 11 — пружина тяги; 12 — пылепредохранитель; 13 — крышка нижнего цилиндра; 14 — тяга верхнего цилиндра; 15 — регулировочная гайка; 16 — пылепредохранитель;
17 — рычаг ручного привода; 18 — крышка верхнего цилиндра; 19 — пружина тяги;
20 — труба уравновешивающей пружины; 21 — уравновешивающая пружина; 22 — упорная гайка; 23 — корпус тормозного крана; 24 — упорная пластина; 25 — манжета поршня верхнего цилиндра; 26 — поршень верхнего цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..