Уход за компрессором и регулятором давления воздуха лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Уход за компрессором и регулятором давления воздуха лесовоза МАЗ-501



и их регулировка



Необходимо периодически проверять работу регулятора и разгрузочного устройства головки компрессора.

Включение и выключение подачи воздуха компрессором обыкновенно нарушаются вследствие загрязнения регулятора или неправильных зазоров между перепускными клапанами и регулировочными винтами рычага разгрузочного устройства головки компрессора,, а также нарушения регулировки регулятора давления.

У прогретого двигателя при подаче воздуха компрессором зазор между головками регулировочных винтов рычага разгрузочного устройства и перепускными клапанами головки компрессора должен быть в пределах 0,25—0,35 мм. Зазор регулируют вращением регулировочных винтов.

Максимальное давление воздуха в системе, поддерживаемое регулятором, зависит от натяжения его пружины. Минимальное давление, при котором регулятор включает подачу воздуха компрессором, зависит от величины зазора между верхним седлом и клапаном регулятора. Зазор регулируют прокладками между верхним' седлом и корпусом регулятора.

Если компрессор прекращает подачу воздуха при давлении в системе менее 7 кг/см2, следует подтянуть пружину регулятора, для чего надо снять верхний кожух и, ослабив контргайку, поворачивать колпачковую гайку по часовой стрелке. В случае выключения подачи воздуха при давлении, большем 7,35 кг/см2, колпачковую гайку нужно поворачивать против часовой стрелки. Если регулятор включает подачу воздуха компрессором при давлении, меньшем: 5,65 кг/см2, необходимо увеличить количество прокладок под верхним седлом. В случае включения подачи воздуха при давлении, большем 6 кг/см2, количество прокладок нужно уменьшить.

После регулировки прибора на заводе на верхнем седле и на корпусе регулятора ставят метки, на которые можно ориентироваться при регулировке в эксплуатации.

Если регулятор перестал работать или работает с перебоями, его следует снять с автомобиля, разобрать и промыть все детали в растворителе до полного удаления налипшего на них масляного нагара. Перед сборкой надо тщательно протереть детали чистой марлей или продуть сжатым воздухом. После сборки регулятора нужно отрегулировать клапаны и проверить их герметичность. Работа регулятора во многом зависит от состояния его фильтра. Поэтому при первом техническом обслуживании необходимо отвернуть нижний штуцер, вынуть фильтр и промыть его в бензине или заменить новым.

При втором техническом обслуживании следует снять заднюю1 .крышку картера компрессора, вынуть из нее детали уплотнительного устройства подвода масла к коленчатому валу и промыть их в дизельном топливе. С боковой поверхности латунной втулки надо удалить следы закоксовавшегося масла, а с торца удалить заусенцы.

 

 

Кроме того, следует снять и тщательно продуть медную трубку, служащую для подвода воздуха к компрессору.

Необходимо периодически снимать головку блока цилиндров компрессора для очистки поршней, клапанов, седел клапанов и воздушных каналов. Одновременно с очисткой нужно проверять работу и герметичность перепускных и рабочих клапанов. Если клапаны не-терметичны, их нужно притирать, а сильно изношенные или поврежденные детали заменять новыми.

При стуках в компрессоре его следует разобрать и проверить зазоры в подшипниках шатунов. В случае больших зазоров подшипники надо отремонтировать.

Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, прежде всего нужно проверить состояние трубопроводов и их соединений и плотность посадки клапанов. Перегрев компрессора может быть вызван недостаточной подачей масла или охлаждающей жидкости и засорением воздушных каналов. Необходимо проверять исправное действие предохранительного клапана.

Если предохранительный клапан подтянуть за стержень, можно проверить, исправно ли он работает. Такую проверку производят -ежедневно при температуре ниже 0° и при первом техническом обслуживании в теплую погоду.

Следует периодически проверять при помощи мыльной воды, есть ли утечка воздуха из предохранительного клапана.

Если клапан негерметичен, его необходимо снять с автомобиля, .разобрать и промыть в керосине, затем проверить, нет ли на деталях повреждений или ржавчины.

При значительной утечке воздуха через клапан надо сменить седло и шарик.

При среднем ремонте автомобиля предохранительный клапан надо снять, очистить, промыть, проверить его герметичность и отрегулировать. Если регулировке и ремонту клапан не поддается, то заменить его новым.

Если регулятор давления неисправен и его нельзя немедленно отремонтировать или заменить, необходимо отрегулировать предохранительный клапан, чтобы он выпускал воздух при давлении
1—7,5 кг/см2, в воздушном баллоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..