Запасные колеса лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 



Запасные колеса лесовоза МАЗ-501


Два запасных колеса установлены за кабиной в специальном держателе с механическим подъемом и опусканием колес (фиг. 97).

 

 

Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной кронштейн и вращать вороток специальным ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента. При этом вместе с воротком вращается храповик, который удерживается от проворачивания в обратном направлении собачкой. На вороток наматывается трос, и откидной кронштейн поднимается вместе с колесом.

 

При опускании колеса ключ следует вращать в обратном направлении; при этом храповик, зажатый конусами с помощью тарельчатых пружин, начинает проскальзывать, в результате чего колесо опускается.

Если опускание колеса слишком быстрое или колесо самопроизвольно падает вместе с откидным кронштейном, необходимо увеличить трение двух конических втулок вала о корпус храповика. Для этого заворачивают гайку, регулирующую усилие набора тарельчатых пружин.

 

 

 

 

Фиг. 97. Крепление запасного колеса:
1 — неподвижные кронштейны на раме; 2 — откидной кронштейн; 3 — вал подъема колеса; 4 — тормоз вала; 5 — храповое колесо; 6 — собачка; 7— ось собачки; 8 — пластинчатые пружины; 9 — трос; 10 — заделка троса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..