Монтаж ступиц и регулировка затяжки подшипников передних и задних колес лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 



Монтаж ступиц и регулировка затяжки подшипников передних и задних колес лесовоза МАЗ-501



Необходимость снятия ступицы возникает при смене смазки,, т. е. при сезонном обслуживании ступицы колес. Внутреннюю полость ступицы между подшипниками заполняют смазкой в соответствии с указаниями в разделе «Смазка автомобиля».

 

Для снятия ступиц передний и задний мосты устанавливают на козлах. Ступицы передних колес (фиг. 95) могут быть сняты после снятия колес, фланцев, болтов осевой фиксации шарниров и гаек крепления подшипников.

Чтобы снять ступицы заднего колеса (фиг. 96), сначала снимают полуоси вместе с фланцем, а затем отвинчивают контргайки и гайки крепления подшипников.

Снимать ступицы следует осторожно, чтобы не повредить уплотняющие сальники. Ступицу рекомендуется снимать с помощью винтового съемника.

 

 

 

 

Фиг. 95. Ступица и тормоз переднего колеса:
1— колодка тормоза; 2 — ось колодки; 3 — фиксирующая пластина; 4 — тормозные цилиндры;. 5 — масленка; 6—разжимные кулаки; 7 — стяжная пружина; 8 — пробка; 9 — фланец кулака; 10 — контргайка; 11 — стопорная шайба; 12 — гайка; 13 — подшипник; 14 — поворотная цапфа; 15 — ступицы; 16 — винт крепления накладки; 17 — палец рычага; 18 — регулировочные рычаги; 19 — шайба; 20 — обойма сальника; 21 — ось рычага; 22 — защитная обойма; 23 — гайка крепления цапфы; 24 — держатели колодок тормозов.

 

 

 

 

 

Фиг. 96. Ступица и тормоз заднего колеса.
1 — полуось; 2 — ступица; 3 — наружный подшипник; 4 — фланец полуоси: 6 — контргайка; 6 — стопорная шайба; 7 — гайка; 8 — обод колеса; 9 — тормозной барабан; 10 — колодка; 11 — защитный кожух; 12 — маслоотражатель; 15 —стяжная пружина; 14 — разжимной кулак- 15 — тормозная камера; 16 — ось колодок; 17 — червячное колесо регулировочного рычага; 18 — регулировочный рычаг; 19 — тормозная накладка; 20—внутренний подшипник; 21 — тормозной суппорт; 22 — кожух полуоси.

 

 

 

 

При смене смазки внутреннюю полость ступицы и подшипники надо тщательно промыть керосином. Просушенные подшипники и внутреннюю полость ступицы заполняют смазкой 1-13 (ГОСТ 1631-52). Смазкой следует заполнить пространство между роликами подшипников и половину объема внутренней полости ступицы.

При разборке сальники с изношенными манжетами и распорные кольца с изношенными поверхностями более 1 мм следует заменить.

Чтобы обеспечить нужное направление ступице при установке на место, внутренние кольца обоих подшипников должны находиться в наружных кольцах.

Ступицу следует устанавливать при помощи винтового съемника, не допуская ударов по кольцам подшипников, чтобы не повредить их.

После монтажа ступиц с колесами надо отрегулировать подшипники передних и задних колес. Такую регулировку нужно также проводить периодически в процессе эксплуатации.

Подшипники колес нужно регулировать в следующем порядке:

1. Поднять домкратом одну сторону моста автомобиля со стороны регулируемого колеса, чтобы шина не касалась земли. Отвернуть гайки крепления фланца ступицы и снять фланец, при этом на переднем колесе вывернуть болт осевой фиксации шарнира.

2. Ослабить гайку крепления подшипника на половину оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Тугое вращение возможно, если тормозные колодки неполностью отходят от барабана или заедает уплотнительный сальник ступицы. Подшипники следует регулировать после выявления и устранения заедания.

3. Затянуть гайку крепления подшипника усилием 30 кг на плече 400 мм для ступиц передних колес и на плече 500 мм для ступиц задних колес. При затягивании гайки колесо необходимо поворачивать, чтобы ролики правильно установились относительно колец подшипников. После повторной затяжки колесо должно вращаться с заметным сопротивлением.

4. Отвернуть гайку на 30°, т. е. на расстояние между соседними отверстиями замковой шайбы для передних колес и 1!/з расстояния между соседними отверстиями замковой шайбы для задних колес.

5. Поставить замковую шайбу на место. Если штифт гайки не попадает в отверстие шайбы, повернуть гайку в сторону ближайшего отверстия до попадания штифта в отверстие замковой шайбы. Если штифт гайки стоит посредине между отверстиями, то повернуть гайку в сторону уменьшения зазора, т. е. затянуть.

6. Поставить шайбу контргайки, затем контргайку и затянуть ее.

7. Проверить еще раз вращение колеса, которое должно поворачиваться под действием усилия рук, но без ощутимого осевого зазора.

8. Проверить регулировку подшипников колес во время небольшого пробега автомобиля. При правильной регулировке ступица

 

должна быть холодной или слегка нагретой. При значительном нагреве (обжигающем руку) необходимо отвернуть гайку подшипника еще на одно отверстие замковой шайбы, но не более. Повышенный зазор может вызвать быстрый износ или поломку подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..