содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
ЗАДНИЙ МОСТ лесовоза МАЗ-501
Данные заднего моста
Расстояние между центрами задних рессор в мм.......1026
Расстояние от центра колеса до площадки под рессоры на балке заднего
моста в мм....................................85
Устройство заднего моста лесовоза МАЗ-501
Устройство заднего моста показано на фиг. 94.
Балка заднего моста состоит из картера, отлитого из стали, с
впрессованными в него кожухами полуосей из хромоникелевой стали и из
приклепанных к фланцам картера держателей колодок
колесных тормозов. Держатели колодок колесных
тормозов имеют удлиненные втулки, которые поддерживают кожухи, и
работают как одно целое составной балки.
Средняя часть балки имеет фланец для крепления картера главной передачи
и полость для размещения ведомой цилиндрической шестерни и дифференциала
главной передачи. В рукавах картера (на концах и в перегородках)
расточены отверстия для запрессовки кожухов под подшипники ступиц задних
колес. Внутри кожухов проходят полуоси. Держатель колодок колесного
тор-моза отлит из ковкого чугуна, напрессован на кожух и приклепан к
фланцу картера. Держатель колодок тормоза имеет ушки для двух осей
тормозных колодок и втулку под валик разжимного кулака колодок тормоза.
На картере заднего моста имеются механически обработанные площадки для
установки кронштейнов тормозных камер пневматического привода тормозов
задних колес. В кронштейнах имеются отверстия для установки концов валов
разжимных кулаков. Для устранения произвольной выпрессовки кожухов из
картера в тело картера ввертывают стопорные штифты. Как одно целое с
балкой заднего моста отлиты площадки для установки задних рессор и ушки
для крепления стремянок рессор.
Ступица заднего колеса отлита из ковкого чугуна, вращается на двух
конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены на кожухе кольцевой
гайкой с замочным кольцом и контргайкой.
К наружному торцу втулки ступицы при помощи шпилек прикреплен фланец
полуоси. С внутреннего торца ступица имеет пружинный самоподжимной
сальник, корпус которого запрессован в расточке ступицы. Сальник
уплотняет поверхность, распорного кольца на кожухе и препятствует
протеканию смазки из ступицы. Масло, случайно проникшее через сальник,
направляется маслосбрасывающим диском в кожух, привернутый к ступице.
Таким образом, колесные тормоза защищены от попадания смазки.
Ступица имеет утолщенный фланец с десятью шпильками для крепления колес
и тормозного барабана. Бурт шпильки имеет две лыски, которыми он входит
в проточку на ступице и удерживает шпильку от проворачивания. Колеса
прикреплены с наружной стороны фланца ступицы. К внутренней стороне
фланца ступицы гайками и колесными шпильками прикреплен тормозной
барабан.
Фиг. 94. Задний мост: 1-полуось; 2 — кожух
полуоси; 3 — картер заднего моста.
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|