ЗАДНИЙ МОСТ лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

ЗАДНИЙ МОСТ лесовоза МАЗ-501
 

 



Данные заднего моста

Расстояние между центрами задних рессор в мм.......1026

Расстояние от центра колеса до площадки под рессоры на балке заднего моста в мм....................................85

 



Устройство заднего моста лесовоза МАЗ-501



Устройство заднего моста показано на фиг. 94.
Балка заднего моста состоит из картера, отлитого из стали, с впрессованными в него кожухами полуосей из хромоникелевой стали и из приклепанных к фланцам картера держателей колодок

колесных тормозов. Держатели колодок колесных тормозов имеют удлиненные втулки, которые поддерживают кожухи, и работают как одно целое составной балки.

Средняя часть балки имеет фланец для крепления картера главной передачи и полость для размещения ведомой цилиндрической шестерни и дифференциала главной передачи. В рукавах картера (на концах и в перегородках) расточены отверстия для запрессовки кожухов под подшипники ступиц задних колес. Внутри кожухов проходят полуоси. Держатель колодок колесного тор-моза отлит из ковкого чугуна, напрессован на кожух и приклепан к фланцу картера. Держатель колодок тормоза имеет ушки для двух осей тормозных колодок и втулку под валик разжимного кулака колодок тормоза.

На картере заднего моста имеются механически обработанные площадки для установки кронштейнов тормозных камер пневматического привода тормозов задних колес. В кронштейнах имеются отверстия для установки концов валов разжимных кулаков. Для устранения произвольной выпрессовки кожухов из картера в тело картера ввертывают стопорные штифты. Как одно целое с балкой заднего моста отлиты площадки для установки задних рессор и ушки для крепления стремянок рессор.

Ступица заднего колеса отлита из ковкого чугуна, вращается на двух конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены на кожухе кольцевой гайкой с замочным кольцом и контргайкой.

К наружному торцу втулки ступицы при помощи шпилек прикреплен фланец полуоси. С внутреннего торца ступица имеет пружинный самоподжимной сальник, корпус которого запрессован в расточке ступицы. Сальник уплотняет поверхность, распорного кольца на кожухе и препятствует протеканию смазки из ступицы. Масло, случайно проникшее через сальник, направляется маслосбрасывающим диском в кожух, привернутый к ступице. Таким образом, колесные тормоза защищены от попадания смазки.

Ступица имеет утолщенный фланец с десятью шпильками для крепления колес и тормозного барабана. Бурт шпильки имеет две лыски, которыми он входит в проточку на ступице и удерживает шпильку от проворачивания. Колеса прикреплены с наружной стороны фланца ступицы. К внутренней стороне фланца ступицы гайками и колесными шпильками прикреплен тормозной барабан.

 

 

 

Фиг. 94. Задний мост: 1-полуось; 2 — кожух полуоси; 3 — картер заднего моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..