Рессоры лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Рессоры лесовоза МАЗ-501



Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали марки 60С2. Все листы рессор подвергают термической обработке до твердости Нв = 363--- 415. Внутренние поверхности первого, второго и третьего листов подвергают дробеструйной обработке.


Листы рессор стянуты центровыми болтами, что облегчает их сборку.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, листы передней и задней основной рессоры стянуты несколькими хомутиками из полосовой стали. Листы передней рессоры удерживаются от расхождения четырьмя такими хомутиками, два из которых прикреплены к концам четвертого листа и два—к концам восьмого листа. Между концами хомутиков, которые стянуты болтом и гайкой, установлены распорные втулки. Четыре хомутика приклепаны также к концам пятого и восьмого листов задней основной рессоры.

Передняя рессора состоит из одиннадцати листов сечением 89 X 9,5 мм. Рессора установлена на специальных площадках балки переднего моста и прикреплена к балке двумя стремянками диаметром 22 мм из легированной стали 40Х.

Стремянки расположены в специальных выемках и охватывают литую из ковкого чугуна накладку. Стремянки притянуты к нижней площадке балки переднего моста с помощью высоких гаек. Накладка ограничивает наибольший прогиб рессоры, так как она упирается в резиновый буфер, закрепленный на раме автомобиля. К двум верхним листам передней рессоры, имеющим по обоим концам отгибки, приклепаны чашки, форма которых различна для переднего и заднего концов рессоры. Приклепанные к передним концам листов рессоры чашки имеют отбортовку по всему контуру, к задним концам листов рессоры приклепаны чашки, не имеющие отбортовки с передней стороны.

Для создания правильных условий работы передней подвески

необходимо после разборки рессоры верхние листы ставить в указанном положении.

Резиновые опоры концов рессоры одинаковы для обоих концов. Надежное крепление к рессоре кронштейнов и крышек рессор, а также приклепанных к листам чашек обеспечивается специальной их формой.

Резиновые опоры концов рессоры повышают мягкость подвески, упрощают обслуживание ее, так как исключают наличие дополнительных точек смазки, имеющихся в других конструкциях подвесок.

Основная задняя рессора состоит из одиннадцати листов сечением 89 X 12 мм, а дополнительная задняя рессора состоит из шести листов сечением 89 X 9,5 мм.

К балке заднего моста рессора прикреплена двумя стремянками, их концы из круглого сечения диаметром 27 мм переходят в прямоугольное сечение. Между дополнительной рессорой и основной, расположенной под дополнительной, установлена толстая литая прокладка. Над дополнительной рессорой имеется накладка, которую охватывают стремянки.

Стремянки проходят через специальные приливы в площадке балки заднего моста и притянуты к ней с помощью высоких гаек.

Передний конец коренного листа основной задней рессоры загнут в ушко. В ушко запрессована литая втулка из перлитйо-фер-ритного ковкого чугуна. Коренной лист соединен с передним кронштейном с помощью пальца диаметром 50 мм. Поверхность пальца, изготовленного из стали 45, термически обработана до твердости Ндс = 56---62. Палец удерживается в кронштейне специальным болтом, стягивающим разрезные наружные части кронштейна.

На наружном торце пальца установлена масленка для смазки втулки рессоры.

Подкоренной лист рессоры в передней части также образует незамкнутое ушко и облегает ушко коренного листа с большим зазором.

Ушко подкоренного листа в случае поломки ушка коренного листа обеспечивает возможность движения автомобиля с малой скоростью для возвращения на автобазу.

Заводом разработана конструкция отъемного ушка задней рессоры. Использование отъемного ушка намного увеличивает срок службы рессоры.

Отъемное ушко задней рессоры будет введено на автомобиле вместо витого ушка.

Конструкция отъемного ушка и соединение отъемного ушка с передним концом рессоры показаны на фиг. 83.

Задние концы коренного и подкоренного листов задней рессоры имеют одинаковую длину и свободно опираются на цилиндрическую поверхность внутренней части заднего кронштейна задней рессоры. Вследствие этого при изменении длины рессор их концы могут скользить по этой поверхности. Щеки заднего кронштейна,

стянутые болтом через распорную втулку, препятствуют расхождению концов коренного и подкоренного листов рессоры.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы.

Толкающие усилия от заднего моста к раме автомобиля передаются передним концом коренного листа основной рессоры.

Ограничителем прогиба рессоры служит специальный кронштейн, в который при наибольшем ходе рессоры упирается резиновый буфер, вставленный в накладку задней рессоры.

Рессоры при изготовлении разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба.

При установке на автомобиль рессору нужно подбирать таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессоры не превышала 6 мм.

 

 

 

Фиг. 83. Отъемное ушко задней рессоры:
1 — стремянка; 2 — гайка; 3 — накладка; 4— палец; 5 — шайба; 5 —гайка прорезная; 7 — шплинт; 8 — ушко; 9 — втулка; 10 и 11 — заклепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..