Уход за рамой лесовоза МАЗ-501 и ее ремонт

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Уход за рамой лесовоза МАЗ-501 и ее ремонт



На раме устанавливают все основные узлы автомобиля: двигатель, кабину, агрегаты силовой передачи, коник и др., положение которых должно быть строго определенным, чтобы обеспечить их взаимосвязь во время работы автомобиля.

При смещении этих узлов значительно увеличивается износ деталей агрегатов силовой передачи и напряжение деталей рамы. Поэтому во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за сохранением правильного расположения продольных балок, поперечин рамы и кронштейнов крепления рессор.

Форму рамы следует периодически проверять, особенно после аварии или длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Для проверки надо измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками продольных балок между ними. Если разность диагоналей не превышает 10 мм, то рама на этом участке не деформирована. Так. последовательно можно проверить участки между всеми поперечинами. Следует также проверить положение переднею и заднею мостов по отношению к продольной оси рамы. Для этого измеряют расстояние от центрального отверстия на второй поперечине рамы до соответствующего шкворня колеса. Затем измеряют базу (расстояние между осями колес) с обеих сторон автомобиля.

Рама не деформирована и мосты установлены правильно, если измеренные расстояния соответственно одинаковы или их разность не превышает 30 мм.

Раму необходимо периодически осматривать. Нельзя допускать распространения возникших трещин, особенно на нижних полках продольных балок от заднего кронштейна передней рессоры до переднего кронштейна задней рессоры. Небольшие трещины необходимо тщательно заварить электродуговой сваркой, предварительно просверлив в конце трещины отверстие для предотвращения ее распространения при последующей эксплуатации автомобиля. У больших трещин, переходящих на стенки продольных балок, необходимо тщательно подготовить кромки перед электродуговой сваркой,

 

 

Кроме того, место сварки следует усилить корытообразной вставкой из низкоуглеродистой стали толщиной б мм, приклепав ее к вертикальной стенке балки и приварив продольным швом к полкам. Вставка должна выступать из продольных балок на 5—6 мм.

Вставка должна перекрывать трещину не менее чем на 300 мм в обе стороны.

Необходимо также регулярно следить за качеством и состоянием заклепочных соединений. Ослабшие заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми. Клепать следует горячими заклепками.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к корродированию и последующему разрушению рамы Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки. Это увеличит срок службы рамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..