Устройство рамы лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ лесовоза МАЗ-501


РАМА лесовоза МАЗ-501



Устройство рамы лесовоза МАЗ-501



Рама автомобиля (фиг. 80) состоит из двух продольных балок переменного сечения, изготовленных из полосовой стали 25. Наибольшая высота сечения продольной балки составляет 260 мм, наименьшая 180 мм у ширина полки изменяется от 60 до 80 мм. Толщина стенки продольной балки равна 8 мм. По длине продольные балки в нескольких местах соединяются поперечинами с помощью заклепок диаметром 13 мм.

Передняя часть продольных балок соединяется с передним буфером, который прикреплен к раме через специальные кронштейны, прикрепленные к продольным балкам. Буфер при необходимости можно легко снять, так как он соединен с кронштейнами при помощи болтов.

Первая поперечина рамы корытообразного сечения расположена против передних кронштейнов передних рессор и приклепана к стенкам продольных балок рамы. На этой поперечине установлен радиатор, через нее также пропущен отводящий патрубок радиатора.

Вторая и третья поперечины рамы образованы из двух склепанных между собой штампованных частей.

Верхняя часть каждой из этих поперечин прикреплена к верхней полке продольной балки рамы, нижняя часть каждой поперечины имеет отгибку в вертикальной плоскости. С помощью этой отгибки поперечины склепываются с вертикальной стенкой продольной балки рамы.

Ко второй поперечине рамы приварен кронштейн задней опоры кабины и детали привода ручного тормоза.

Четвертая поперечина рамы прикреплена к вертикальным стенкам продольных балок около передних кронштейнов задней рессоры. Эта поперечина состоит из двух одинаковых половин корытообразного сечения, соединенных вертикальными стенками с помощью заклепок.

Две последние поперечины корытообразного сечения, приклепанные к верхним и нижним полкам продольных балок, воспринимают тяговое усилие буксирного прибора. Одна из этих поперечин установлена между задними кронштейнами задней рессоры и поддерживается раскосами, другая прикреплена на самом конце продольных балок.

Кроме перечисленных поперечин, для крепления раздаточной коробки в передней части имеется еще одна поперечина. В передней и задней частях рамы к продольным балкам прикреплены кронштейны передних, задних и дополнительных рессор.

При соединении поперечин и несущих кронштейнов только с верхней полкой или вертикальной стенкой прочность наиболее нагруженных мест нижних полок продольных балок повышается вследствие того, что в них нет отверстий. Это необходимо учитывать при ремонте рамы и не делать дополнительных отверстий на нижних полках продольных балок.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 80 Рама:
I — передний буфер; 2 — брызговик переднего буфера; 3 — первая поперечина рамы; 4 — продольная балка (правая); 5 — продольная балка (левая); 6 — вторая поперечина рамы; 7— кронштейн крепления раздаточной коробки; 8 — поперечина крепления раздаточной коробки; 0— третья поперечина рамы; 10 — четвертая поперечина рамы; 11 — укосина; 12 — пятая поперечина; 13 — шестая
 поперечина рамы: 14 — буксирный крюк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..