КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА лесовоза МАЗ-501 - часть 1

 


Расположение карданных валов показано на фиг. 72.
 

 

 

 

Фиг. 72. Карданная передача:
1 — карданный вал привода раздаточной коробки; 2 — карданный вал привода заднего моста; 3 — карданный вал привода переднего моста.

 

 


Крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке коротким карданным валом, который соединяет вторичный вал коробки передач с первичным валом раздаточной коробки. Распределение крутящего момента между передним и задним ведущими мостами осуществляется двумя другими карданными валами, получающими вращение от соответствующих валов раздаточной коробки. Все три вала открытого типа, со средней трубчатой частью, с шарнирами на игольчатых подшипниках, различаются между собой только длиной.

Карданный вал представляет собой сварную трубу с наружным диаметром 89 мм и толщиной стенки 3,5 мм. С одной стороны трубы запресован шлицевый конец вала, а с другой — приварена вилка карданного вала.

Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его длины (расстояние между шарнирами) при прогибе рессор. В этом случае шлицевой конец вала перемещается в шлицевой втулке скользящей вилки карданного шарнира. Шлицевое соединение скользящей вилки с валом смазывают через масленку, ввернутую в шлицевую втулку.

Для предохранения шлицевого соединения от загрязнения и удержания смазки на шлицевой втулке в штампованной обойме установлен войлочный сальник.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..