Уход за раздаточной коробкой лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

Уход за раздаточной коробкой лесовоза МАЗ-501 - часть 3

 

 

 

Чтобы проверить сборку дифференциала надо применять шлицевую оправку с рукояткой длиной до 200 мм. Оправку вставляют в шлицевое отверстие коронной шестерни.

Первым в картере -раздаточной коробки устанавливают промежуточный вал, собранный описанным выше образом. Затем устанавливают межосевой дифференциал.

Подшипник нижнего вала, установленный ранее со стаканом в картер с противоположной стороны, затягивают гайкой, которая контрится замковой шайбой. Первичный вал раздаточной коробки устанавливают в картер без фланца карданного вала.

Вилку переключения передач удобно монтировать вместе с верхним валом. При этом вилку нужно установить в паз муфты. Вилку закрепляют на штоке с помощью стопорного болта, который следует зашплинтовать, протянув проволоку через головку болта и специальное отверстие в вилке.

В картере привода переднего моста предварительно устанавливают вилку блокировки. Со стороны длинного шлицевого конца вала, вставленного в картер привода переднего моста, надевается муфта блокировки, которую надо зафиксировать на валу в выключенном положении. Фиксация осуществляется шариком, заскакивающим в кольцевую канавку, сделанную в муфте, под воздействием пружины, размещенной в специальном канале вала.

На короткий шлицевой конец вала напрессовывают шарикоподшипник. Внутреннее кольцо подшипника зажимается на валу между упорными шайбами.

Крышку картера устанавливают совместно с сальником. Собранный в такой комплектности узел устанавливают в картер раздаточной коробки, при этом шлицы вала привода переднего моста вводят в зацепление с внутренними шлицами солнечной шестерни межосевого дифференциала.

После установки собранных узлов в картер раздаточной коробки на промежуточном валу устанавливают распорную втулку, шестерню второй передачи, подшипник и шайбу с болтами крепления.

Большую крышку раздаточной коробки, в которую предварительно укладывают наружные кольца конических подшипников, помещают на прокладке из пропитанного картона, смазанного шеллаком или тонким слоем пасты «Герметик». Болты крепления крышки к картеру необходимо затягивать равномерно по всему контуру.

Картер привода заднего моста собирают предварительно с подшипником, шестернями спидометра с опорными шайбами и вместе с валом ставят в картер раздаточной коробки после установки крышки картера. Шлицы меньшего конца вала должны войти во внутренние шлицы корончатой шестерни межосевого дифференциала.

Перед установкой кронштейна ручного тормоза в него необходимо запрессовать сальник (до упора). Между кронштейном и картером привода заднего моста помещают картонную прокладку.

Конические подшипники регулируют подбором металлических прокладок, устанавливаемых под крышки подшипников. Общую

толщину пакета прокладок подбирают так, чтобы валы свободно проворачивались от усилия руки, при этом осевые зазоры должны быть в пределах 0,1—0,2 мм.

Сначала регулируют подшипники верхнего вала, при этом муфту переключения надо установить в нейтральное положение. Осевой зазор определяют покачиванием вала за фланец.

Наличие осевого зазора промежуточного вала определяют щупом через пробку передней крышки при покачивании вала рычагом через верхний люк картера. Рычаг надо вставить в отверстие, имеющееся в распорной втулке промежуточного вала.

Осевой -зазор уменьшают снятием металлических прокладок. Зазор должен обеспечивать легкое проворачивание вала от руки.

Толщина пакета регулировочных прокладок для регулировки конических подшипников раздаточной коробки может достигать 5,25 мм.

Шариковые радиальные подшипники при установке регулировать не нужно.

Задний подшипник должен иметь температурный зазор, равный 3,5 мм, который образуется между картером привода заднего моста и наружным кольцом подшипника.

Разборку раздаточной коробки производят в порядке, обратном сборке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..