Уход за раздаточной коробкой лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

Уход за раздаточной коробкой лесовоза МАЗ-501 - часть 1

 



Уход за раздаточной коробкой заключается в своевременном дополнении и смене смазки согласно карте смазки и в наблюдении за ее температурой во время работы.
 

Следует периодически промывать раздаточную коробку, сливая горячее масло из картера сразу после поездки.

Сборку раздаточной коробки нужно производить из отдельных подготовленных узлов и в определенной последовательности.

При сборке выполнять следующие условия.

1. Не заменять только картер раздаточной коробки или только заднюю крышку, так как комплектность этих деталей определяется совместной обработкой соответствующих соосных отверстий в них.

2. Смазывать солидолом бумажные прокладки перед установкой их на место; рваные прокладки заменить новыми.

3. Напрессовывать подшипники с помощью пресса до упора в соответствующие буртики.

Как исключение можно напрессовывать подшипники легким постукиванием молотка, не допуская перекосов обоймы подшипника.

4. Подбирать шестерни по пятну касания. Пятно должно занимать 60% высоты зуба и не менее 50 % его длины по средней части его боковой поверхности. Необходимо помнить, что при хорошем пятне касания сопрягаемых шестерен увеличивается срок их службы.

5. Подбирать подвижные шлицевые соединения так, чтобы обеспечить свободное скольжение детали под действием ее собственного веса по валу, поставленному вертикально.

Начинать сборку раздаточной коробки необходимо с установки в ее картер стакана переднего подшипника дифференциала.

Под фланец стакана нужно положить картонную прокладку. Шарикоподшипник обоймы дифференциала следует установить в стакан до полного упора в его буртик.

С передней стороны картера раздаточной коробки в соответствующие гнезда первичного и промежуточного валов следует установить наружные обоймы подшипников и закрыть их крышками. В крышке первичного вала должен быть заранее уложен сальник.

Болты крепления крышек нужно затягивать последовательно, чередуя расположенные по одной оси.

Первичный вал раздаточной коробки собирают в отдельный комплект. При сборке первичного вала необходимо обратить внимание на следующее.

1. Перед установкой шестерни на вал прочистить каналы для смазки. Не допускать заусенцы на выходе каналов.

2. Торцы втулок не должны выступать за торцы шестерен, а имеющиеся на них пазы должны совпадать. Внутреннюю поверхность втулок перед посадкой на вал следует тщательно протереть и смазать маслом.

3. Шестерни должны надеваться на вал свободно, без заеданий и без перекосов, и легко вращаться на нем, но при этом не должны иметь ощутимого радиального зазора.

4. Муфта переключения передач должна легко включать передачи и перемещаться до упора в торцы шестерен.

5. После напрессовки подшипников на вал упорные шайбы должны быть плотно зажаты между упорным буртиком вала и торцом подшипника и не должны проворачиваться.

При сборке промежуточного вала на его передний шлицевой конец следует надеть шестерню первой передачи, после чего с того же конца до упора в буртик вала запрессовать конический подшипник.

Внутреннюю обойму подшипника зажимают между опорной шайбой и буртиком вала с помощью двух болтов, ввертываемых в торец вала. Эти болты необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать проволокой.

 

 

При сборке сначала устанавливают распорную втулку, шестерни второй передачи и задний конический подшипник, а затем крышку раздаточной коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..