Неисправности коробки передач и способы их устранения лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

Неисправности коробки передач и способы их устранения лесовоза МАЗ-501

 

 

 

Затрудненное переключение передач

 

 

 

1. Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

2. Повреждение ползунов переключения передач, затрудняющее свободное передвижение ползунов в отверстиях крышки коробки передач

3. Большое число оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу

4. Износ конусной поверхности бронзового кольца обоймы синхронизатора

 

1. Отрегулировать сцепление

2. Сменить ползуны или крышку коробки передач в сборе

3. Отрегулировать регулятор подачи топлива

4. Сменить бронзовое кольцо синхронизатора

 

 

 

 

Шум при работе коробки передач

 

; 1. Недостаточное количество масла в коробке передач

2. Износ игольчатых подшипников постоянно включенных шестерен (шум слышен на холостом ходу и при включении шестерни у которой изношен подшипник)

 3. Износ подшипников первичного и вторичного валов (шум слышен при включении прямой передачи)

4. Износ наружного цементованного слоя зубьев шестерен (слышен сильный скрежет при резком приложении нагрузки)

 

1. Налить масло до кромки контрольного отверстия

2. Сменить шестерню, втулку подшипника и иголки. Проверить работу масляного насоса и каналы, подводящие смазку к подшипнику и насосу

3. Заменить неисправные подшипники
4. По шуму установить, какие шестерни изношены, и сменить их

 

 

 

 

 

Выключение передач при движении автомобиля

 

1. Поломка пружин фиксаторов или заедание фиксаторов вследствие загрязнения отверстий под шарики и пружины

2. Износ канавок под фиксаторы на ползунах

3. Перекос первичного вала коробки передач вследствие неправильной установки картера сцепления на картер маховика из-за попадания грязи под фланец

4. Изгиб и износ вилок и муфт при систематическом грубом включении передач

 

1. Прочистить загрязненные отверстия и заменить сломанные пружины

2. Заменить ползуны

3. Вычистить грязь под фланцем
4. Заменить неисправные детали

 

 

 

 

Течь масла из коробки передач

 

1. Повышенный уровень смазки в картере коробки передач

2. Износ или повреждение сальника вторичного или первичного вала

3. Неплотная посадка болтов крышек
4. Повреждение прокладок под крышками

 

1. Отвернуть пробку контрольного отверстия и дать возможность вытечь излишнему маслу

2. Сменить сальник

3. Вывернуть болт, погрузить его в сурик или белила, разведенные на олифе, или в разбавленную нитрокраску и завернуть вновь

4. Сменить прокладку. Прокладки при замене необходимо ставить такой же толщины смазывая их нетвердеющей пастой «Герметик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..