Уход за коробкой передач заключается в периодической проверке уровня
масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в разделе
«Смазка автомобиля».
Масло заливают через отверстие, расположенное с левой стороны картера.
При заливке надо пользоваться шприцем с гибким* шлангом. Масло следует
наливать до кромки контрольного отверстия, которое имеется с левой
стороны картера ниже заливного отверстия.
Не следует наливать масло в картер коробки выше уровня контрольного
отверстия. Если в картере масла больше необходимого количества,
усиливается нагрев коробки передач и масло выбрасывается через сальники.
Недостаточный уровень масла также недопустим, так как это вызывает
ускоренный износ деталей коробка передач.
Сливать масло нужно горячим через обе спускные пробки. В поддоне картера
имеется перегородка, а поэтому через одну пробку вылить все масло
невозможно. Так как в коробке передав имеется масляный насос и
синхронизаторы, категорически запрещается заправлять ее густым маслом
или смесью, содержащей солидол. При правильной смазке и своевременной ее
смене передачи включаются без усилия, плавно и бесшумно. Нельзя
переключать передачи с усилием, так как это может вызвать изгиб и
поломку рычага и вилок переключения, усиленный износ поверхностей
конусов синхронизаторов и выкрашивание торцов зубьев шестерни первой
передачи.
Необходимо периодически проверить затяжку болтов крепления фланца
картера сцепления к картеру маховика, а также проверять нет ли осевого
зазора в креплении фланца карданного вала на конце вторичного валика.
Фланец удерживается корончатой гайкой со шплинтом.