Уход за коробкой передач лесовоза МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Уход за коробкой передач лесовоза МАЗ-501


Уход за коробкой передач заключается в периодической проверке уровня масла и смене его в картере в соответствии с указаниями в разделе «Смазка автомобиля».
Масло заливают через отверстие, расположенное с левой стороны картера. При заливке надо пользоваться шприцем с гибким* шлангом. Масло следует наливать до кромки контрольного отверстия, которое имеется с левой стороны картера ниже заливного отверстия.

Не следует наливать масло в картер коробки выше уровня контрольного отверстия. Если в картере масла больше необходимого количества, усиливается нагрев коробки передач и масло выбрасывается через сальники. Недостаточный уровень масла также недопустим, так как это вызывает ускоренный износ деталей коробка передач.

Сливать масло нужно горячим через обе спускные пробки. В поддоне картера имеется перегородка, а поэтому через одну пробку вылить все масло невозможно. Так как в коробке передав имеется масляный насос и синхронизаторы, категорически запрещается заправлять ее густым маслом или смесью, содержащей солидол. При правильной смазке и своевременной ее смене передачи включаются без усилия, плавно и бесшумно. Нельзя переключать передачи с усилием, так как это может вызвать изгиб и поломку рычага и вилок переключения, усиленный износ поверхностей конусов синхронизаторов и выкрашивание торцов зубьев шестерни первой передачи.

Необходимо периодически проверить затяжку болтов крепления фланца картера сцепления к картеру маховика, а также проверять нет ли осевого зазора в креплении фланца карданного вала на конце вторичного валика. Фланец удерживается корончатой гайкой со шплинтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..