ДВИГАТЕЛЬ ЯАЗ-204А ЛЕСОВОЗА МАЗ-501

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобиль-лесовоз МАЗ-501. Устройство, обслуживание, ремонт (Л.X. Гилелес, Г.М. Кокин) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ ЯАЗ-204А ЛЕСОВОЗА МАЗ-501


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобиле МАЗ-501 установлен двигатель ЯАЗ-204А — двухтактный четырехцилиндровый с воспламенением от сжатия с прямоточной продувкой.

Двигатель ЯАЗ-204А имеет высокую экономичность, большой срок службы, он надежен в работе. Эти качества двигателя наиболее полно проявляются при строгом соблюдении правил эксплуатации, правильном проведении регулировочных и ремонтных работ. Кроме того, для обслуживания двигателя ЯАЗ-204А требуется персонал более высокой квалификации, чем для обслуживания других автомобильных двигателей.

Чтобы добиться длительной и безаварийной работы двигателя,, необходимо в совершенстве знать конструкцию двигателя, принципы его работы, правила регулировки и ремонт отдельных агрегатов.

Двигатель ЯАЗ-204А является двухтактным, поэтому рабочий цикл в нем совершается за один оборот коленчатого вала, или два хода поршня. Двигатель работает следующим образом (фиг. 5).

В конце процесса расширения, когда поршень при движении к н. м. т. (нижней мертвой точке) открывает продувочные окна в цилиндр из воздушной камеры начинает поступать воздух: (фиг. 5, а). Воздух в воздушную камеру подается воздушным нагнетателем и имеет избыточное давление до 0,55 кг/см2. При поступлении воздуха в цилиндр выпускные клапаны открыты, поэтому поступающий в цилиндр воздух вытесняет продукты сгорания и заполняет весь цилиндр.

После того как поршень при движении к в. м. т. (верхней мертвой точке) перекроет продувочные окна и закроются выпускные клапаны, в цилиндре начинается сжатие воздуха (фиг. 5, б). Давление воздуха в конце сжатия, когда поршень находится в в. м. т. равняется 35—40 кг/см2; температура воздуха при сжатии также повышается и в конце сжатия составляет 600—700° С.

При подходе поршня к в. м. т. в цилиндр форсункой впрыскивается топливо (фиг. 5, в). Соприкасаясь с нагретым воздухом топливо воспламеняется и сгорает. Давление газов в цилиндре при этом возрастает до 70—100 кг/см2. Под действием этого давления

поршень перемещается к н. м. т. Происходит так называемый рабочий ход.

При подходе поршня к н. м. т. открываются сначала выпускные клапаны, через которые удаляются отработавшие газы. Затем, открываются продувочные окна,- начинается продувка цилиндра (очистка от отработавших газов) и заполнение его воздухом (фиг. 5, г). Затем процессы в цилиндре повторяются.

Момент открытия и закрытия продувочных окон и выпускных клапанов, а также начало и конец впрыска топлива обычно представляют на диаграмме фаз распределения двигателя, которая для двигателя ЯАЗ-204А показана на фиг. 6.

Из диаграммы видно, что открытие выпускных клапанов происходит не доходя 85° до н. м. т., а закрытие — через 54° после н. м. т. Общая продолжительность открытия выпускных клапанов составляет таким образом 139° поворота коленчатого вала двигателя. Продувочные окна открываются не доходя 48° до н. м. т., а закрываются через 48° после н. м. т. Общая продолжительность открытия продувочных окон составляет 96° поворота коленчатого» вала двигателя. Впрыск топлива осуществляется за 14° до в. м. т. и оканчивается за 2° до в/м. т. (при максимальной подаче топлива) . Общая продолжительность впрыска соответствует повороту коленчатого вала двигателя на 12°.

Общий вид двигателя ЯАЗ-204А показан на фиг. 7, продольный и поперечный разрезы двигателя изборажены на фиг, 8 и 9.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 5. Схема рабочего процесса двигателя:
а — очистка цилиндра от продуктов сгорания и заполнение его воздухом; б — сжатие воздуха в цилиндре; в — подача топлива в цилиндр; в — выпуск отработавших газов из цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..