Второе техническое обслуживание автомобилей
МАЗ-525 и MA3-530
При втором техническом обслуживании (ТО-2) полностью проверяют
техническое состояние автомобиля и выполняют все работы по его
обслуживанию. При этом, кроме работ, предусмотренных в первом
техническом обслуживании, необходимо дополнительно сделать следующее.
По двигателю:
1. Проверить состояние привода управления топливным насосом; неисправные
и износившиеся детали заменить новыми.
2. Проверить регулировку топливного насоса и при необходимости его
отрегулировать.
4. Проверить крепление генератора и привода к нему.
5. Проверить регулировку фаз газораспределения.
6. Проверить регулировку форсунок и качество распиливания топлива; в
случае необходимости прочистить засорившееся отверстие и отрегулировать
форсунки.
7. Затянуть анкерные и сшивные шпильки головки цилиндров.
8. Проверить состояние генератора и стартера, а также плотность
прилегания щеток и состояние контактов.
9. Удалить накипь из блока цилиндров и промыть систему охлаждения.
10. Очистить от пыли и грязи реле-регулятор и пусковое реле и осмотреть
контакты; при наличии пригорания контакты зачистить.
11. Обдуть генератор воздухом, удалить из щеток угольную пыль и
проверить их прилегание к коллектору. Если высота щеток стала меньше 20
мм, заменить щетки новыми. При подгорании или износе коллектора
зачистить его или проточить на станке.
По шасси автомобиля:
1. Смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.
2. Сменить масло в картерах коробки передач, ведущих мостов, рулевого
механизма и в планетарных редукторах. При смене масла промыть картеры
керосином, слить керосин и заправить свежим маслом.
3. Промыть масляные баки гидравлического усилителя рулевого управления,
опрокидывающего механизма платформы и топливный бак
двигателя.
4. Подтянуть ремни вентиляторов и компрессора. Натяжение ремней должно
быть таким, чтобы при нажатии пальцем в середине свободной части ремня с
усилием около 10 кг прогиб ремня был в пределах 13— 19 мм.
5. Проверить и отрегулировать схождение колес. При
правильном схождении разность расстояния между ободами колес, измеренных
на уровне передней оси сзади и спереди, должна бьить в пределах 4—6 мм.
Через одно второе техническое обслуживание нужно снять гибкий вал
спидометра с автомобиля, промыть трос с оболочкой в керосине или бензине
и затем тщательно обтереть, просушить, пропитать трос с оболочкой в
ванне с подогретой морозостойкой смазкой НК-30 таким образом, чтобы
смазка прошла внутрь оболочки.
При установке гибкого вала на автомобиль нужно соединять сначала конец
вала с прибором. При медленном проворачивании вала от руки за свободный
конец не должно быть заеданий. При сборке нельзя перегибать трос. После
установки вал спидометра надо пломбировать.