Кран управления опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Кран управления опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

 

 

 Кран управления (фиг. 115) пробкового типа служит для управления подъемом и опусканием платформы, а также для фиксации платформы в любом положении. В корпусе 1 крана управления помещается пробка 9-крана. Пробка разгружена со стороны торцов и в радиальном направлении.

На конце стержня пробки закреплен рычаг 5, фиксируемый в трех положениях с помощью шарика 3 и пружины 4. Сальник 8 пробки, шайба 7, гайка б, ограничитель 2 рычага, шарик 3, пружина 4 фиксатора и рычаг 5 полностью унифицированы с соответствующими деталями крана управления автомобиля-самосвала МАЗ-525.

В корпусе крана управления в линии принудительного опускания платформы установлен предохранительный клапан 10, прижимаемый к гнезду пружиной 11. В отверстии втулки 12 предохранительный клапан может перемещаться.

Величину затяжки пружины регулируют винтом 15, ввернутым в гайку 13. При ввинчивании винта 15 давление в системе, при котором

 

открывается предохранительный клапан, увеличивается» а при вывинчивании уменьшается. Регулировочный винт и его контргайка закрыты колпачком 14.

 

 

 

Фиг. 115. Кран управления:
1 — корпус, 2 — ограничитель рычага; 3 — шарик фиксатора; 4 — пружина фиксатора; 5 — рычаг пробки; 6 — гайка сальника; 7 — шайба; 8 — сальник; 9 — пробка крана; 10 — предохранительный клапан; А! — пружина клапана; 12 — втулка клапана; 13 — гайка регулировочного винта; 14 — колпачок; 15 — регулировочный винт.
Положение пробки крана:
I — опускание; II — нейтральное положение; III — подъем;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..