содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Коробка отбора мощности опрокидывающего
механизма самосвала МАЗ-530
Коробка отбора мощности крепится к картеру 5
коробки передач (фиг. 110) и приводится во вращение от шестерни 2 отбора
мощности.
В картере 9 коробки отбора мощности установлена ось 1 промежуточной
шестерни, удерживаемой от проворачивания стопорным винтом. На оси 1 на
радиальном роликоподшипнике с длинными цилиндрическими роликами без
колец установлена промежуточная шестерня 4, передающая вращение от
шестерни отбора мощности к ведомой шестерне 4.
Вал 22 ведомой шестерни 14 вращается в двух шарикоподшипниках, из
которых подшипник 8 установлен в картере, а подшипник 21 — в стакане 25.
На валу 22 свободно вращается на бронзовой втулке ведомая шестерня 14.
Ступица шестерни, являющаяся одновременно обоймой синхронизатора, имеет
наружные шлицы; по этим шлицам муфта
16, передвигаясь вправо, внутренними зубьями входит в зацепление с
зубчатым венцом 18, установленным на шлицах переднего конца вала 22.
В радиальном отверстии ступицы шестерни 14 помещены пружина 23 и шарик
24 фиксатора. Шарик входит в углубление муфты 16. При перемещении вправо
муфта увлекает шестерню 14. При этом конусное
кольцо 17 внутренней конической поверхностью входит
в соприкосновение с наружной конической поверхностью зубчатого венца 18
и, вследствие возникающей силы трения между коническими поверхностями,
угловые скорости шестерни 14 и венца 18 выравниваются. При дальнейшем
увеличении усилия на шток 13 муфта 16, передвигаясь вправо, утапливает
шарик 24 фиксатора и зубьями входит в зацепление с зубчатым венцом 18
вала 22. На заднем конце вала установлен фланец 3 привода карданного
вала.
Вилка 15 включения наворачивается на резьбовой участок штока 13 и
стопорится контргайкой. На конце штока имеются две шлицевые проточки, в
которые входит шарик 10 фиксатора, прижимаемый пружиной. Шарик
удерживает шток во включенном и выключенном положении. В месте выхода
шток уплотняется войлочным уплотнительным кольцом 19, поджимаемым
пробкой.
Для регулировки зазора между зубьями шестерен 2 и 4 картер 9 крепится к
картеру 5 через прокладки 26. Эти прокладки являются одновременно и
уплотнительными.
Фиг. 110. Коробка отбора мощности:
1 — ось промежуточной шестерни; 2 — шестерня отбора мощности коробки
передач; 3 — фланец; 4 — промежуточная шестерня; 5 — картер коробки
передач; 6 — установочный штифт; 7 — задняя крышка; 8 к 21 — подшипники
ведомого вала; 9 — картер коробки отбора мощности; 10 — шарик фиксатора
штока; 11 — пружина; 12 — пробка; 13 — шток вилки включения; 14 —
ведомая шестерня; 15 — вилка включения; 16 — муфта; 17 — конусное
кольцо; 18 — зубчатый венец; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — передняя
крышка; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — пружина фиксатора; 24 — шарик
фиксатора; 25 — стакан подшипника; 26 — прокладка.
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|