Коробка отбора мощности опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Коробка отбора мощности опрокидывающего механизма самосвала МАЗ-530

 

 

Коробка отбора мощности крепится к картеру 5 коробки передач (фиг. 110) и приводится во вращение от шестерни 2 отбора мощности.

В картере 9 коробки отбора мощности установлена ось 1 промежуточной шестерни, удерживаемой от проворачивания стопорным винтом. На оси 1 на радиальном роликоподшипнике с длинными цилиндрическими роликами без колец установлена промежуточная шестерня 4, передающая вращение от шестерни отбора мощности к ведомой шестерне 4.

Вал 22 ведомой шестерни 14 вращается в двух шарикоподшипниках, из которых подшипник 8 установлен в картере, а подшипник 21 — в стакане 25. На валу 22 свободно вращается на бронзовой втулке ведомая шестерня 14. Ступица шестерни, являющаяся одновременно обоймой синхронизатора, имеет наружные шлицы; по этим шлицам муфта

16, передвигаясь вправо, внутренними зубьями входит в зацепление с зубчатым венцом 18, установленным на шлицах переднего конца вала 22.

В радиальном отверстии ступицы шестерни 14 помещены пружина 23 и шарик 24 фиксатора. Шарик входит в углубление муфты 16. При перемещении вправо муфта увлекает шестерню 14. При этом конусное

кольцо 17 внутренней конической поверхностью входит в соприкосновение с наружной конической поверхностью зубчатого венца 18 и, вследствие возникающей силы трения между коническими поверхностями, угловые скорости шестерни 14 и венца 18 выравниваются. При дальнейшем увеличении усилия на шток 13 муфта 16, передвигаясь вправо, утапливает шарик 24 фиксатора и зубьями входит в зацепление с зубчатым венцом 18 вала 22. На заднем конце вала установлен фланец 3 привода карданного вала.

Вилка 15 включения наворачивается на резьбовой участок штока 13 и стопорится контргайкой. На конце штока имеются две шлицевые проточки, в которые входит шарик 10 фиксатора, прижимаемый пружиной. Шарик удерживает шток во включенном и выключенном положении. В месте выхода шток уплотняется войлочным уплотнительным кольцом 19, поджимаемым пробкой.

Для регулировки зазора между зубьями шестерен 2 и 4 картер 9 крепится к картеру 5 через прокладки 26. Эти прокладки являются одновременно и уплотнительными.

 

 

 

 

 

Фиг. 110. Коробка отбора мощности:
1 — ось промежуточной шестерни; 2 — шестерня отбора мощности коробки передач; 3 — фланец; 4 — промежуточная шестерня; 5 — картер коробки передач; 6 — установочный штифт; 7 — задняя крышка; 8 к 21 — подшипники ведомого вала; 9 — картер коробки отбора мощности; 10 — шарик фиксатора штока; 11 — пружина; 12 — пробка; 13 — шток вилки включения; 14 — ведомая шестерня; 15 — вилка включения; 16 — муфта; 17 — конусное кольцо; 18 — зубчатый венец; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — передняя крышка; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — пружина фиксатора; 24 — шарик фиксатора; 25 — стакан подшипника; 26 — прокладка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..