Опрокидывающий механизма самосвала МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Опрокидывающий механизма самосвала МАЗ-530

 

 

Опрокидывание платформы на угол до 65° осуществляется с помощью гидравлического опрокидывающего механизма, состоящего из масляного насоса, приводимого карданным валом от коробки отбора мощности, крана управления, двух телескопических четырехзвенных цилиндров и масляного бака.

Особенностью системы гидравлического оборудования опрокидывающего механизма (фиг. 109) автомобиля MA3-530 является применение высокого давления рабочей жидкости, в результате чего удалось уменьшить габаритные размеры цилиндров. Максимальное рабочее давление жидкости 100 кг/см2.

При опрокидывании платформы пробка крана 1 управления устанавливается в положение I («Подъем») и масло из бака 3 нагнетается насосом 8 в телескопические цилиндры через их нижние головки.

При ограничении подъема платформы, т. е. когда наклон платформы достигнет предельного угла (65°), левый цилиндр опрокидывающего механизма основанием нажимает на толкатель датчика 6. При движении толкателя вниз преодолевается сопротивление пружины шарикового клапана датчика, и клапан принудительно открывается, снимая давление над поршнем сливного клапана 7. Давлением рабочей жидкости сливной клапан открывается, соединяя при этом нагнетательную и сливную магистрали. Таким образом рабочая жидкость, подаваемая насосом, проходит сливной клапан и идет на слив в масляный бак. Давление в нижних полостях цилиндров при этом резко падает и подъем платформы прекращается.

В конце подъема платформы нагрузка на штоки изменяется по направлению, т. е. для цилиндров становится несжимающей, а растягивающей, пытаясь быстро раздвинуть цилиндры. Для предотвращения возможных при этом жестких ударов об ограничители подъема платформы и выхода из строя цилиндров опрокидывающего механизма предусмотрено гидравлическое торможение конца подъема платформы. Оно заключается в дросселировании рабочей жидкости, выходящей из верхних полостей цилиндра. Под действием пружины и давления жидкости в верхних полостях цилиндров дроссельный клапан 4 прижимается к гнезду и жидкость может проходить на слив только через калиброванное отверстие в клапане. Размер этого отверстия обеспечивает необходимое противодавление в верхних полостях цилиндров, а значит и торможение конца подъема платформы.

При принудительном опускании платформы пробку крана устанавливают в положение III («Опускание») и рабочая жидкость насосом подается по трубопроводам к дроссельному клапану 4. Пружина клапана под действием давления рабочей жидкости сжимается, и жидкость поступает в цилиндры через их верхние головки. Жидкость из нижних полостей цилиндров по трубопроводам через кран идет на слив в масляный бак.

Для остановки платформы в промежуточном положении пробку крана управления ставят в положение II («Стоп»). Рабочая жидкость при этом подается насосом через кран на слив в масляный бак, а жидкость в цилиндрах остается запертой.

Направление движения жидкости при подъеме платформы, при остановке ее в промежуточном положении и при принудительном ее опускании показано на схеме сплошными стрелками. Направление движения жидкости при ограничении подъема платформы изображено штрихпунктирными стрелками.

 

 

 

 

Фиг. 109. Схема гидравлического оборудования опрокидывающего механизма:
1 — кран управления;
2 — предохранительный клапан принудительного опускания платформы:
3 — масляный бак; 4 — дроссельный клапан; 5 — цилиндр; 6 — датчик;
7 — сливной клапан; 8 —насос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..